- Цветы и растения
- Аквариум и рыбы
- Для работы
- Для сайта
- Для обучения
- Почтовые индексы Украины
- Всяко-разно
- Электронные библиотеки
- Реестры Украины
- Старинные книги о пивоварении
- Словарь старославянских слов
- Все романы Пелевина
- 50 книг для детей
- Стругацкие, сочинения в 33 томах
- Записи Леонардо да Винчи
- Биология поведения человека
Главная Менеджмент Теория и практика управления персоналом - Щёкин Г. В. |
Теория и практика управления персоналом - Щёкин Г. В.
Киев 2003 Теория и практика управления персоналом: Учеб.-метод. Т33 пособ. / Авт.-сост. Г. В. Щёкин. — 2-е изд., стереотип. — К.: МАУП, 2003. — 280 с.: ил. — Библиогр. в конце разд. ISBN 966-608-343-4 В предлагаемом пособии на основе широкого использования современных научных представлений раскрываются основные концепции и методы мирового кадрового менеджмента, а также система управления персоналом отечественных предприятий. Приводятся социологические и психологические методики изучения эффективности кадровой работы на производстве. Для студентов колледжей, слушателей системы переподготовки и повышения квалификации кадров, а также преподавателей и работников кадровых служб. |
ЗМІСТ
1. Эволюция менеджмента
1.1. Промышленный менеджмент
1.2. Профессиональный менеджмент
1.3. Предпринимательский менеджмент
2. Менеджмент человеческих ресурсов
2.1. Возникновение и развитие менеджмента человеческих ресурсов
2.2. Цикл менеджмента человеческих ресурсов и функция менеджера
2.3. Процедуры менеджмента человеческих ресурсов
3. Новое в теории и практике управления персоналом
3.1. Новые концепции использования человеческого фактора
3.2. Кадровая стратегия и планирование
3.3. Роль службы управления персоналом
4. Кадровая служба и ее функции
4.1. Требования к работникам кадровых служб
4.2. Организация кадровой службы
4.3. Роль кадровых служб в формировании производственных коллективов и их развитии
5. Цели и основные методы управления персоналом
5.1. Слагаемые системы управления персоналом
5.2. Методы оценки работников
5.3. Социально-биографический анализ как средство оценки работника
6. Профессиональная ориентация: организационные аспекты
6.1. Профориентация в США и Канаде
6.2. Профориентация в Западной Европе
6.3. Профориентация в Японии
7. Непрерывное образование: концепция и ее реализация
7.1. Возникновение и содержание концепции непрерывного образования
7.2. Образование и бизнес
7.3. Организация внутрифирменного обучения
Раздел II. СИСТЕМА РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
8. Управление кадрами как динамическая система
8.1. Предмет, задачи и содержание управления кадрами
8.2. Принципы и методы управления персоналом
8.3. Механизм управления кадрами
9. Кадровые службы — средство реализации кадровой политики
9.1. Основные направления перестройки работы кадровых служб
9.2. Профессионально-квалификационные требования к работникам по кадрам
9.3. Методы подбора и подготовки работников по кадрам
10. Планирование и прогнозирование в работе с персоналом
10.1. Планирование работы с кадрами
10.2. Прогнозирование в управлении персоналом
10.3. Социальное планирование на производстве
11. Методы определения потребности в кадрах
11.1. Планирование численности и состава работников
11.2. Определение потребности в специалистах
11.3. Методы расчета потребности в рабочих кадрах
12. Комплектование кадрового корпуса и профессиональная ориентация
12.1. Распределение молодых специалистов и молодых рабочих
12.2. Набор кадров через органы трудоустройства
12.3. Организация профориентационной работы на производстве
13. Организация работы с персоналом управления
13.1. Анализ качественного состава кадров управления
13.2. Квалификация персонала управления
13.3. Принципы и методы работы с резервом руководителей
14. Текучесть кадров и пути ее сокращения
14.1. Анализ текучести кадров на производстве
14.2. Управление процессами текучести кадров
14.3. Адаптация молодых работников и совершенствование социально-психологического климата на производстве
15. Управление дисциплиной и оплатой труда
15.1. Основные виды нарушений трудовой дисциплины
15.2. Организация учета использования рабочего времени
15.3. Управление мотивацией и оплатой труда
Раздел III. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ КАДРОВОЙ РАБОТЫ
16. Методико-диагностические материалы для проведения профориентационной работы
16.1. Методика определения направленности профессиональных интересов школьников (Карта интересов)
16.2. Дифференциально-диагностический опросник выбора школьниками будущей трудовой деятельности
16.3. Тест "Коммуникативность и адаптация работника в коллективе"
17. Материалы для подбора кадров управления
17.1. Методики определения организаторских и творческих способностей
17.2. Тест "Определение степени мотивации достижения"
17.3. Тест "Как планировать деловую карьеру"
18. Материалы для аттестации и работы с резервом
18.1. Методика определения комплексной оценки личности руководителя
18.2. Методика проведения экспертной оценки деловых и личностных качеств руководителей и специалистов предприятий и организаций
Анкета оценки деловых и личностных качеств руководящих работников и специалистов
18.3. Тест "Оценка эффективности управления на предприятии (в организации)"
19. Материалы для оценки взаимоотношений в коллективе
19.1. Тест "Определение причин трудностей в отношениях с окружающими"
19.2. Тест "Агрессивность характера"
19.3. Тест "Авторитет работника в коллективе"
20. Материалы для самооценки управленческого труда
20.1. Тест "Умение организовать свой труд"
20.2. Тест "Умение работать с документацией"
20.3. Тест "Умение вести деловые совещания"
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Created/Updated: 25.05.2018