12 самых полезных перков для выживания в Пустоши
Fallout 4, как и прошлые части, включает десятки перков и на прокачку их всех у игроков уйдет не один десяток часов. Однако не стоит паниковать — для комфортной игры просто выберите несколько тех, которые подходят вам лучше всего. Остальные можно спокойно игнорировать и выбирать их по мере прокачки персонажа.
Несмотря на тот факт, что серия Fallout всегда давала свободу в развитии героя, это не значит, что в игре нет дюжины самых полезных перков, на которые стоит обращать внимание в первую очередь. Почему? Это связано с тем, что некоторые перки способны оказать значительное влияние на то, что вы сможете делать во время прохождения.
В данном гайде представлено 12 самых лучших перков Fallout 4. Некоторые практически обязательны.
В начальные значения параметров (S.P.E.C.I.A.L.) вы можете вложить всего 28 очков. Так вам будет сложно развить тот или иной параметр (S.P.E.C.I.A.L.) до максимума, но вы все равно сможете выбрать значение 10 для одного из них, если готовы пренебречь остальными. Несмотря на то что вы задаете значения параметров (S.P.E.C.I.A.L.) в самом начале игры, еще до ядерной войны, вы сможете изменить их перед выходом из Убежища, когда проведете в игре некоторое время.
Набор уровней основан на получении очков опыта, как в Fallout 3, а не на применении навыков, как в Skyrim. Однако скорость повышения уровней сравнима с той, которая была в Skyrim, то есть выше, чем в Fallout 3. Это означает, что у вас – особенно в начале игры – будет больше возможностей получить новый уровень и выбрать навык. Кроме того, в отличие от Fallout 3, где максимальный уровень персонажа равнялся 20, в Fallout 4 максимального значения нет, и мы сбалансировали игру так, чтобы игра была интересной и сложной и для персонажей высокого уровня.
Получив новый уровень, вы сможете выбрать одну из способностей с таблицы.
Как видите, каждому значению каждого параметра S.P.E.C.I.A.L. (от 1 до 10) соответствует способность. Вы можете выбрать любую способность, если ее требуемый уровень меньше или равен значению данного параметра (S.P.E.C.I.A.L.) вашего персонажа. Например, если ваш уровень харизмы равен 10, можно выбрать способность «Запугивание», которая позволяет манипулировать людьми.
Разработчики стремились сбалансировать все способности, вне зависимости от того, какое значение параметра для них требуется. Но чем выше это требование, тем более специализированной или экзотической является способность. Например, способность для ловкости 1-го уровня – это «Дуэлист» (пистолеты наносят на 20% больше урона), а для ловкости 10-го уровня – «Ган-ката» (вторая цель в V.A.T.S. получает на 25% больше урона вне зависимости от оружия).
Кроме того, каждая способность на самом деле является миниатюрной «веткой способностей»* с несколькими уровнями, каждый из которых дает персонажу что-то новое. «Ган-ката» повышает урон, увеличивает количество целей и позволяет мгновенно проводить критические атаки. Высокие уровни «Дуэлиста» увеличивают дальность стрельбы из пистолетов, дают шанс обезоружить противника и даже покалечить его.
Этими дополнительными уровнями способности может воспользоваться только персонаж более высокого уровня. Это должно стимулировать игроков к развитию и определенного параметра S.P.E.C.I.A.L., и отдельных способностей.
Не смотря на это глобальное изменение, разработчики смогли включить в новую систему полюбившиеся всем способности из предыдущих игр. Например, способность «Парализующая ладонь» из Fallout 3 стала 5-м уровнем способности «Железный кулак». Но получить ее может только персонаж 46-го уровня, у которого уже есть 4 предыдущих уровня «Железного кулака». Кроме того, на высоких уровнях старые способности будут давать персонажу дополнительные преимущества. Например, «Крепкий хребет» не только увеличивает максимальный вес груза, но также позволяет при превышении максимального использовать быстрое перемещение веса или даже бегать, тратя на это очки действия.
С каждым параметром S.P.E.C.I.A.L. связаны 10 базовых способностей, то есть всего их 70. Если учесть уровни способностей, то их общее количество превышает 270. В это число также входят «обучающие» способности для каждого параметра (S.P.E.C.I.A.L.), которые позволяют вам повысить один из параметров S.P.E.C.I.A.L. на 1. Это дает вам все преимущества повышения параметра (S.P.E.C.I.A.L.) и позволяет в будущем выбрать способности более высокого уровня.
Возможно, поначалу все это покажется вам очень сложным, и когда вы впервые получите новый уровень, схема способностей слегка вас напугает – ведь там столько возможностей. Однако на самом деле это невероятно элегантная система, и она позволяет нам вознаграждать вас как за ранний выбор определенного стиля игры, так и за постепенное развитие персонажа.
Если вы давний поклонник Fallout, то заметите, что в эту систему вошли навыки из предыдущих игр. Прежняя система навыков была немного запутанной и, в конце концов, ограничивала свободу выбора. У некоторых из вас возникали такие вопросы, как «Что лучше – харизма или навык «Красноречие»? Почему штурмовые винтовки находятся в категории «Легкое оружие»?» Кроме того, многие способности просто повышали связанные с ними навыки. Способность «Фанатик оружия» увеличивала 2 разных навыка. В Fallout 4 уровни «Фанатика оружия» увеличивают возможности для создания и модификации оружия. В Fallout 3 «Скрытность» была навыком, и вы просто повышали его значение. В Fallout 4 «Скрытность» стала способностью и получила название «Лазутчик», которая не только затрудняет ваше обнаружение, но также включает в себя прежние способности «Бесшумный бег» и «Легкий шаг». Объединив эти системы, мы подчеркнули основополагающую роль S.P.E.C.I.A.L. и сделали ваши решения более значимыми.
Кроме того, вы сможете получить уникальные способности, читая журналы, которые можно найти в игре (а их более сотни). Некоторые из них дают отдельную способность, а другие повышают уровень способности, связанной с данным журналом. Например, в игре есть серия комиксов «Грогнак-варвар» из 10 выпусков, и каждый из них дает дополнительный уровень «Варвар», который повышает критический урон в ближнем бою.
После многих лет разработки Fallout 4 и бесчисленного множества часов, потраченных на тестирование игры, мы считаем, что эта система вам понравится. Мы экспериментировали с другими системами, но обнаружили, что эта является наиболее гибкой и интуитивно понятной. Сбалансировать все способности, эффективность каждой в отдельности, уровни S.P.E.C.I.A.L. и уровень персонажа – это огромная работа. Мы надеемся, что ее результат вам понравится и что вы расскажете нам о своих решениях и выбранном стиле игры. Нам очень хочется, чтобы вы поскорее смогли начать играть.
P. S. И еще. Мы в восторге от того, что на стену можно повесить плакат со схемой способностей. Нам кажется, что вы тоже должны это сделать. Такой плакат прилагается к каждому предварительному заказу Fallout 4!
Не у всех способностей есть несколько уровней. У некоторых он только один – например, у уже известной вам способности «Наблюдательность». Она позволяет вам увидеть в V.A.T.S. уровень врагов и их сопротивляемость урону. В таких случаях нам было жаль разделять такие способности на несколько уровней. В Fallout 4 есть несколько видов урона – в частности, баллистический, энергетический и радиоактивный. Поэтому очень важно знать, какое оружие следует применить в том или ином случае.
После многих лет разработки Fallout 4 и бесчисленного множества часов, потраченных на тестирование игры, разработчики ответственно заявляют, что эта система понравится всем.
"Мы экспериментировали с другими системами, но обнаружили, что эта является наиболее гибкой и интуитивно понятной. Сбалансировать все способности, эффективность каждой в отдельности, уровни S.P.E.C.I.A.L. и уровень персонажа – это огромная работа. Мы надеемся, что ее результат вам понравится и что вы расскажете нам о своих решениях и выбранном стиле игры. Нам очень хочется, чтобы вы поскорее смогли начать играть" Bethesda Game Studios.
Система Развития Персонажа + что такое "Перки" [Русская Озвучка]
Взломщик замков
Требование: Восприятие 4
Еси вы хотите иметь лучшее оружие, броню и припасы максимально быстро, то сохраните очки перков и прокачайте взлом замков до уровня Эксперт так скоро, как можете. Нет ничего хуже, чем закрытая дверь, сундук или сейф, который вы не можете открыть. Ведь внутри всегда что-то удивительное!
Учитывая размер мира Fallout 4 (как Skyrim но насыщенней), через 15 часов игры вы уже забудете о том ящике Убежище 111, где лежит очень впечатляющая крио-пушка. Поэтому не тяните и прокачивайте взлом замков!
Скрытность
Требование: Ловкость 3
Хотя Fallout 4 в большей степени и является шутером, где оружие не выигрывает от скрытности, это не значит, что вы должны игнорировать данную способность. При помощи Скрытности вы можете пробираться в места, куда иначе пройти сложно, а также пользоваться преимуществом скрытной атаки и воровством. Особенно хорошо скрытность работает если вы играете за Снайпера.
На высоких уровнях Скрытность становится убер-навыком. Враги перестают слышать вас и теряют вас почти сразу даже во время боя. При помощи данного перка можно собрать отличного Ассасина Пустоши.
Крепкая Спина
Требование: Сила 6
Данный перк особенно подходит на ранних стадиях игры... а также для помешанных на луте, которые перегружают своих компаньонов. До тех пор пока вы не освоите крафтинг для создания идеального оружия и брони к вашему билду, вам предстоит носить с собой десятки различных вещей.
Перк Крепкая Спина позволяет вам увеличить носимый вес уже на 25% с активации, потом 50%, а под конец бегать даже с перегрузкой. Собери Пустошь в карманы!
Одинокий Путешественник
Требование: Харизма 3
Вы не поклонник компании для исследования Пустоши и предпочитаете жить словно волк-одиночка? Вас не интересует тот факт, что они способны выступать в роли мулов, потому что по большей части компаньоны мешают вам, используют все ваши Стимпаки, постоянно требуют ухода и нарушают вашу медитацию.
Не проблема. Становитесь Одиноким Путешественником и сразу получайте возможность носить на 50 очков больше веса и получайте на 15% меньше урона, когда вы соло. При прокачке перка, цифры становятся еще лучше!
Каннибал
Требование: Выносливость 3
Это не самый привлекательный скилл и подходит тем, у кого мрачный взгляд на Пустошь. По сути, вы выживаете поедая человеческую плоть... больше никаких поисков еды и ношения ее с собой!
При этом, если вы прокачаете данный перк, то можете пожирать вообще всех гуманоидов, в том числе гулей и супермутантов. Главное запаситесь Антирадином.
Ниндзя
Требование: Ловкость 7
Обязательно для тех, кто играет роль ассасина. Отличные бонусы атак из скрытности. На самом высоком уровне увеличивает урон от скрытных ближних атак... в 10 раз!
Комбинация с хорошим оружием, и ваша жертва не успеет понять, что, собственно, произошло.
Одаренный Идиот
Требование: Удача 5
Странный, но подходит тем, кто любит отыгрывать роли. Вы получаете в три раза больше опыта за действия, при этом чем ниже ваш интеллект, тем выше шанс получить опыт просто так.
Если ваш герой — удачливый стрелок, то почему бы вам не воспользоваться этим?
Крепыш
Требование: Выносливость 1
Ветераны Fallout скорее всего не будут даже думать о данном перке, но для новичка — это победа. Максимально прокачанный перк снижает получаемый урон аж на 50%. Буквально спасает жизнь, если не подставлять себя под энерго-оружие.
Самое главное — он очень дешевый и его можно получить даже через пару часов игры, если чувствуете, что вам приходится слишком сложно. Плюс, на него не обязательно тратить много очков.
Кровавое Месиво
Требование: Удача 3
Самый лучший перк на Удачу — любимец многих геймеров. Он позволяет не только наносить больше урона, но и повышает шанс превратить врага в кровавое месиво. Буквально.
Если прокачать перк на максимум, то будет шанс, что врага разорвет и заденет всех рядом... приводя к цепной реакции.
Помешанный на Пушках
Требование: Интеллект 3
Относительно дешевый перк с массой преимуществ: открывает моды для огнестрельного оружия, при помощи которых вы сможете настроить пушку специально под ваш вкус: больше урон, объем патронов, скорость стрельбы.
Моддинг оружия — самый простой способ повысить ваш урон, так как позволяет превратить даже мусор во вполне сносное орудие смерти. Если вы не ленитесь разбирать найденные вещи, то уже скоро сможете прокачать свою винтовку.
Дарующий Жизнь
Требование: Выносливость 7
Надоело смотреть на анимацию смерти и перезагружаться? Не самый впечатляющий перк, но обязателен для тех, кому приходится сложно. Прибавляет 20% здоровья после первого апгрейда, еще 20% на втором ранге.
На третьем ранге позволяет вам восстанавливать здоровье со временем, так что можно оставить место для патронов и взрывчатки.
Экшен Бой/Гёрл
Требование: Ловкость 5
Еще один простой перк с хорошей отдачей. Благодаря нему Очки Действий будут пополняться быстрей, превращая VATS в инструмент тотального контроля за полем боя. Нанесите пару точных выстрелов по конечностям врага, отступите, перезарядитесь пока пополняются очки и добейте врага(ов).
Данный перк также позволяет быстрей возвращаться в схватку после отступления, чтобы не дожидаться.
Created/Updated: 25.05.2018