РЕКЛАМА НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГсодержит: 1) наименование рекламодателя, являющегося профессиональным участником рынка ценных бумаг; 2) сведения о видах деятельности рекламодателя на рынке ценных бумаг в соответствии с рекламным объявлением. Запрещается в Р. Р. Ц. Б.: 1) указывать недостоверную информацию о деятельности, видах и характеристиках предлагаемых к покупке или продаже ценных бумаг, условиях других сделок с этими ценными бумагами; 2) указывать иную информацию, которая направлена на обман или введение в заблуждение владельцев и других участников рынка ценных бумаг; 3) указывать предполагаемый размер доходов по ценным бумагам; 4) указывать прогнозы роста курсовой стоимости ценных бумаг; 5) использовать в целях недобросовестной конкуренции, указывая на действительные или мнимые недостатки профессиональных участников рынка ценных бумаг, которые занимаются аналогичной деятельностью, или эмитентов, выпускающих аналогичные ценные бумаги. При наличии в рекламе одного из перечисленных обстоятельств, Р. Р. Ц. Б. признается недобросовестной. Недобросовестной Р. Р. Ц. Б. может быть и публичное гарантирование либо доведение
иным образом до потенциальных владельцев сведений о доходности ценной бумаги, обеспеченности ее по сравнению с другими ценными бумагами, а также сообщение заведомо ложной или недостоверной информации, которая способна повлечь либо уже повлекла заблуждение потенциальных владельцев относительно приобретаемых ценных бумаг. В этом случае договоры рекламодателя с рекламораспространителем являются недействительными. Ущерб, причиненный Р. Р. Ц. Б., возмещается рекламодателем в соответствии с законодательством. Р. Р. Ц. Б. не является общедоступной информацией о ценных бумагах и эмитентах, а также информацией, которая предоставляется в соответствии с законодательством уполномоченным органам в связи с выполнением ими функций по регулированию рынка ценных бумаг. В этом случае информация о выпуске ценных бумаг и начисленных и (или) выплаченных эмитентом дивидендах является Р. Р. Ц. Б. Законодательством РФ запрещается рекламировать эмиссионные ценные бумаги до даты регистрации их выпусков, а договоры на их рекламу являются недействительными. Осуществившие регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг органы вправе подать иск по возникшим из-за недействительности договоров последствиям. В случае признания выпуска эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся договор на Р. Р. Ц. Б. прекращается с момента уведомления рекламораспространителя регистрирующим органом, который признал выпуск эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся. При этом рекламораспространитель вправе требовать от рекламодателя возмещения убытков, которые были причинены в результате прекращения договора на рекламу.
|