ПОТРЕБИТЕЛЬ - физические и юридические лица, непосредственно пользующиеся в своей деятельности результатами работ или услуг, которые им предоставили третьи лица. Права П. регулируются законом "О защите прав потребителей", который предусматривает: 1) предоставление достоверной информации об изготовителе, продавце и товарах; 2) определение требований к содержанию этой информации; 3) установление правовых последствий непредоставления информации или предоставления ненадлежащей информации. П. наделен широкими правами: 1) по своему усмотрению требовать безвозмездного устранения недостатков и возмещения расходов на их устранение; 2) расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков; 3) требовать замены товара с недостатками н
а аналогичный товар надлежащего качества. При приобретении П. товара ненадлежащего качества ему предоставляется безвозмездно в пользование аналогичный товар на время его ремонта или замены. Сроки удовлетворения требований П.: 1) по поводу недостатков товара уплачивается неустойка в размере 1% от их стоимости за каждый день просрочки; 2) по поводу недостатков в работе уплачивается неустойка в размере 3% от стоимости за каждый день просрочки. Убытки возмещаются сверх неустойки. П. имеет право на возмещение вреда, если ненадлежащее качество товара причинило вред его жизни или здоровью: 1) при причинении вреда жизни или здоровью - в денежном выражении; 2) при причинении вреда имуществу - в натуре или в денежном выражении. Требование предъявляется не только продавцу, но и производителю. П. имеет право на возмещение морального вреда в денежной форме независимо от удовлетворения своих требований. П
|