ОПТОВЫЕ ТОРГИ - торги, публично проводящиеся в торговом зале по товарам, допущенным к реализации на оптовом рынке, во время, в месте и в определенном порядке. К участникам торгов на оптовом рынке относятся: 1) собственники товаров (производители, оптовые предприятия, посредники) или их полномочные представители, имеющие право ведения торговых операций на рынке (продавцы); 2) розничные торговые и иные предпринимательские структуры, имеющие доступ на оптовый рынок в качестве покупателей в порядке, установленном администрацией оптового рынка; 3) персонал оптового рынка, участвующий в оформлении торговых сделок непосредственно в товарных секциях. О. Т., проводимые в товарной секции, обслуживает четко определенный состав работников, входящих в персонал оптового рынка. Участники О. Т. не должны делать объявлений, не относящихся к данным торгам, во время работы товарных секций. Персонал оптового рынка, обслуживающий торговый процесс, не имеет права осуществлять сделки, а также прямо или косвенно вмешиваться в процесс ведения торгов. Каждый участник О. Т. обязан иметь при себе соответствующий его статусу пропуск, выдаваемый и доступный для визуального наблюдени
я со стороны администрации оптового рынка. Администрация оптового рынка обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения О. Т. и идентификацию их участников. Время работы оптового рынка устанавливается его администрацией по согласованию с местными органами исполнительной власти. Общим правилом является проведение О. Т. в основном до начала работы предприятий розничной торговли, реализующих овощи, фрукты и другие продтовары. Организационные особенности проведения О. Т. определяют разнообразие форм участия в них. По формам участия оптовый рынок должен предоставлять возможности ведения О. Т. на основе: 1) долгосрочной аренды продавцом места в торговом зале; 2) краткосрочной аренды необходимых торговых площадей; 3) разового участия в О. Т. с подневной оплатой стоимости торгового места или специальной рыночной пошлины, дифференцированной по видам товара и уплачиваемой с оборота. Арендаторами торговых мест на оптовом рынке не обязательно должны быть владельцы (собственники) товаров. Технология ведения О. Т. должна предусматривать возможность аренды торговых мест агентами собственников, комиссионерами, другими посредниками. О. Т. проводятся, как правило, на основе частных соглашений продавца и покупателя. В отдельных случаях О. Т. могут быть проведены на основе аукциона или конкурса. При частных соглашениях цена и иные условия сделки определяются на двусторонней основе путем переговоров продавца и покупателя. При аукционных торгах договор заключается с предпринимателем, предложившим наивысшую цену. При конкурсных торгах договор заключается с предпринимателем, выполнившим условия конкурса наилучшим образом, порядок проведения аукционных или конкурсных торгов регулируется ГК РФ. Выбор формы торгов на оптовом рынке определяется собственником товара, если иное не предусмотрено законом. Вопросы организации и проведения различных видов торгов решаются при участии администрации оптового рынка.
|