special

Юридическая энциклопедия. Буква Н

НАЛОГ НА РЕКЛАМУ

- взимаемый с физических или юридических лиц платеж за предоставление услуг по размещению рекламы на рекламных носителях.

Реклама - информация, объявления или сообщения, переданные с коммерческой целью при помощи СМИ (печати, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, листовок, рекламных щитов, справочников, афиш, имущества физических или юридических лиц, одежды.

Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама.

Рекламное агентство - юридическое или физическое лицо, изготавливающее и размещающее рекламу по заявке рекламодателя.

Рекламный носитель - место размещения рекламы.

Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства, если они выполняют работу по рекламе по заявкам владельцев, а в случае самостоятельного рекламирования налог уплачивает само юридическое или физическое лицо.

Налогоплательщики предоставляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу. Без уплаты налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается. Юридические лица вносят налог на рекламу перечислением средств на счет рекламного агентства, но не позднее дня размещения рекламы на рекламных носителях. Физические лица вносят налог через сберегательный банк или кассу агентства в тот же срок. При уплате налога в кассу рекламного агентства выдается корешок приходного ордера. Налог зачисляется в районные бюджеты районов и городские бюджеты городов, в районные бюджеты районов (городов), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов только по решению районных и городских органов государственной власти. Налог в иностранной валюте вносится на валютный счет органов государственной власти.

Ставка налога не превышает 5 % от стоимости услуг, предоставленных юридическому или физическому лицу.

Льготы по налогу устанавливаются местными органами государственной власти:

1) рекламу благотворительных мероприятий; 2) рекламу, используемую в некоммерческих целях;

3) объявления органов государственной власти о выполнении возложенных на них функций;

4) предупреждающие таблички;

5) объявления об изменении местонахождения предприятий, организаций или учреждений.

Ответственность за правильность исчислений, полноту и своевременность перечисления налога на рекламу в бюджет лежит на юридических и физических лицах-плательщиках налога. При неуплате, несвоевременной уплате или внесении налога не в полном объеме налогоплательщик несет ответственность в соответствии с налоговым законодательством.

Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на рекламу осуществляют налоговые органы.



 

Created/Updated: 25.05.2018

';