ГАРАНТИЯ. 1. Поручительство за выполнение каким-либо лицом денежных или других обязательств. В случае невыполнения обязательств гарант несет ответственность. 2. Установленное законом обязательство продавца отвечать за материальные недостатки товара и за то, что товар свободен от долговых обязательств и не находится в собственности третьих лиц. При недобросовестных поставках товара покупатель имеет право выставить продавцу целый ряд требований: 1) аннулирование договора купли-продажи (как правило, возможно при выявлении серьезных или неустранимых дефектов); 2) понижение продажной цены, соответствующее количеству выявленных дефектов (применяется при обнаружении несущественных и устранимых дефектов); 3) исправление дефектов (применяется при устранимых дефектах); 4) поставка с целью замены некондиционного товара (при этом некондиционный товар возвращается); 5) дополнение недостающего товара (применяется при недопоставке товара). Покупатель, после того как он на законных основаниях потребовал исправления дефектов, может задержать оплату всей покупной цены до их полного устранения. На покупателя возлагается коммерческая ответственность своевременного предъявления претензии. По истечении определенного срока товар будет считаться принятым, а это влечет за собой отмену всех гарантийных прав. Например, срок предъявления гарантийных претензий по движимости в Австрии составляет 6 месяцев, в Швейцарии - 1 год с момента поставки товара. Г. исключаются полностью, если речь заходит об очевидных дефектах, уже имевших место во время подписания договора.
|