БЕНТАМ ИЕРЕМИЯ (1748-1832). Бентам все политико-правовые проблемы рассматривает с точки зрения их полезности. Критерием полезности было достижение наибольшего счастья для наибольшего числа людей. В своем учении Бентам отрицал идеи естественного права и общественного договора. Государство возникло в результате насилия, а привычки к повиновению делают государство прочным. Бентам рассматривает право как волю суверена - это то, что установлено государством. Собственный интерес человека важнее общественного, естественного интереса. Считал, что материальные блага являются главным достоянием человека, как бы являясь мерилом счастья. Бентам восхвалял современное буржуазное государство. Считал необходимым совершенствовать буржуазную демократию. Предусматривал всеобщее избирательное право для мужчин. Главное для государства осуществление охранительных функций (защита безопасности собственности граждан). Считал, что государство не должно вмешиваться в экономику. Вначале Бентам являлся сторонником ограниченной монархии, но потом он становится сторонником республиканской формы правления с принципом разделения властей (они самостоятельны). Выдвигал идею о неразумности существования Палаты Лордов, а также не поддерживал идею всеобщего равенства. Бентам осуждал агрессивные войны и колониальный режим. Говорил о необходимости создания международной организации для предупреждения этих войн. На эту тематику он пишет в 1789 г. работу "План всеобщего и вечного мира".
|