АГЕНТСТВО (от англ. agency) -организационная структура, выполняющая определенные поручения государственных, коммерческих и других учреждений, а также поручения частных лиц. Существуют и функционируют А. торгово-промышленных предприятий, банков, по оказанию маркетинговых услуг и др. Функциональная деятельность А. зависит от статуса и направления деятельности предприятий, организаций и учреждений, частных лиц, которые они представляют. А. является посредником между производителем продукции (услуг) и потребителем (клиентом). Так, рекламное А. является посреднической организацией, предоставляющей своим клиентам услуги по планированию, организации и осуществлению рекламы, а также размещению ее в прессе, на радио и телевидении. Рекламное А. существует на средства от комиссионного вознаграждения со стороны владельцев средств массовых коммуникаций, а также за счет гонораров, получаемых от рекламодателей. В состав А. по оказанию маркетинговых услуг входят фирмы маркетинговых исследований, рекламные А. организации средств рекламы и консультационной фирмы по маркетингу, способствующие продвижению товара на рынки. А. банка выполняет функции (и пользуется правами) отделения центрального, головного банка. А. торгово-промышленного предприятия занимается сбытом продукции одного или нескольких не конкурирующих между собой предприятий. Обычно А. реализует товары длительного пользования, поставляет продукцию со своих складов или отгружает ее непосредственно покупателю с места производства. Главная задача А. - найти потребителя продукции и получить от него заказ. Выявление потенциальных клиентов, налаживание контактов, получение заказов, организация обслуживания, сбор информации и так далее входят в число функциональных обязанностей А. Комиссионное вознаграждение А. (оплата его деятельности) определяется условиями его договора с доверителем, в котором оговорены принципы, порядок и тарифы оплаты.
|