- Цветы и растения
- Аквариум и рыбы
- Для работы
- Для сайта
- Для обучения
- Почтовые индексы Украины
- Всяко-разно
- Электронные библиотеки
- Реестры Украины
- Старинные книги о пивоварении
- Словарь старославянских слов
- Все романы Пелевина
- 50 книг для детей
- Стругацкие, сочинения в 33 томах
- Записи Леонардо да Винчи
- Биология поведения человека
Главная Маркетинг Основы маркетинга - Котлер Филип |
Основы маркетинга - Котлер Филип
Виды розничных торговых предприятий
В США насчитываются миллионы розничных торговых самых разных размеров и форм. Более того, постоянно возникали новые формы розничной торговли, вбирающие в себя определенные черты старых форм, например современный магазин сети «K-Mapт» сочетает в себе черты универсама и магазина сниженных цен. Поскольку разным потребителям нравятся разные формы торговли, возможно одновременное существование и преуспевание предприятий с разными уровнями услуг для потребителей. На рис. 71 представлено четыре уровня обслуживания и указаны торговые заведения, обычно практикующие эти уровни.
Розничные торговые предприятия самообслуживания стали стремительно расти в стране как результат депрессивного состоянии экономики в 30-е годы. Сегодня услугами розничных магазином самообслуживания пользуются представители всех слоев общества, особенно при приобретении товаров повседневного спроса и некоторых товаров предварительного выбора. Самообслуживание является основой любой торговли со скидкой. Ради экономии многие потребители готовы самостоятельно заниматься поиском, сравнением и выбором товара.
Розничные торговые предприятия со свободным отбором товаром имеют продавцов, к которым при желании можно обратиться за содействием. Клиент завершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь с ним за покупку. Накладные расходы у магазинов со свободным отбором товаров несколько выше, чем у магазинов самообслуживания, в связи с необходимостью содержания дополнительного персонала.
Сокращение числа услуг |
| Рост числа услуг | ||
Самообслуживание | Свободный отбор товаров | Ограниченное обслуживание | Полное обслуживание | |
Минимальное число оказываемых услуг Привлекательность цен Торговля основными товарами постоянного спроса Торговля товарами повседневного спроса | Ограниченное число оказываемых услуг Привлекательность цен Торговля основными товарами постоянного спроса Торговля товарами повседневного спроса | Небольшое разнообразие услуг Торговля товарами предварительного выбора | Широкое разнообразие услуг Торговля модными товарами Торговля товарами особого спроса | |
Розничные магазины-склады Бакалейно-гастрономические магазины Магазины сниженных цен Предприятия посылторга Торговые автоматы | Магазины сниженных цен Галантерейные магазины Предприятия посылторга | Торговля вразнос Универмаги Продажа по телефону Галантерейные магазины | Специализированные магазины Универмаги |
Рис. 71. Классификация розничных торговцев по показателям объема услуг для потребителей
Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием, подобные тем, что встречаются в сетях типа «Сирс», обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации. Кроме того, в этих магазинах потребителям предлагают услуги в виде продажи в кредит и приема назад купленных товаров, обычно отсутствующие в магазинах с более ограниченным уровнем обслуживания. Так что эксплуатационные расходы у этих магазинов выше.
Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием, такие, пак фешенебельные универмаги, имеют продавцов, готовых лично помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара. Потребители, желающие, чтобы их «обслуживали», предпочитают именно такие магазины. Большие затраты на содержание обслуживающего персонала, более высокий процент в их номенклатуре товаров особого спроса и товаров замедленного сбыта (модные изделия, ювелирные изделия, кинокамеры), более либеральный подход к практике возврата купленных товаров, использование различных схем кредитования, обеспечение бесплатной доставки покупок, техническое обслуживание товаров длительного пользования на дому и предоставление покупателям дополнительных удобств в виде комнат отдыха и ресторанов - все это оборачивается для подобных магазинов высокими накладными расходами. Неудивительно поэтому, что на протяжении нескольких последних десятилетий число розничных заведений с полным обслуживанием неуклонно сокращается.
При описании типов розничных предприятий мы будем классифицировать их на основе нескольких исходных параметров: предлагаемый товарный ассортимент, относительное внимание к ценам характер торгового обслуживания, принадлежность магазина и разновидность концентрации магазинов. Типы розничных торговых предприятий перечислены в табл. 16, а их описание дается ниже.
Таблица 16 Различные способы классификации предприятий розничной торговли
Предлагаемый товарный ассортимент | Относительное внимание к ценам | Характер торгового обслуживания | Принадлежность магазина | Разновидность концентрации магазинов |
Специализированный магазин | Магазин сниженных цен | Торговля с заказом товара по почте или по телефону | Корпоративная сеть | Центральный деловой район |
Универмаг Универсам Магазин товаров повседневного спроса | Склад-магазин Магазин-демзал, торгующий по каталогу | Торговые автоматы Служба заказов со скидкой | Добровольная сеть розничных торговцев и кооператив розничных торговцев | Региональный торговый центр Районный торговый центр |
Комбинированный универсам, универсам широкого профиля, торговый комплекс |
| Торговля вразнос | Потребительский кооператив Объединение держателей привилегий | Торговый центр микрорайона |
Розничное предприятие слуг |
|
| Розничный конгломерат |
|
Created/Updated: 25.05.2018