СОВЕРШЕНСТВУЙСЯ!
Всем
доброго времени суток! Увы,
были объективные причины, по которым выпуск рассылки задержался. Но, тем не
менее, мы снова вместе. Как
всегда, начнем с мотивации. Ее нужно постоянно подпитывать, как костер. В
противном случае, как это часто бывает, первичный энтузиазм постепенно сходит
на нет в суете обычных дел. А Вы должны всегда помнить, что у Вас есть цель -
стать лучшим. Не лучше, а именно лучшим. И думать о тех благах, которые
вполне могут последовать за этим. Я не
хочу потчевать Вас белибердой вроде мифа о несуществующей Анастасии или Школы
своего дела. Феномен популярности этих явлений связан с обычной ленью души и
с тем, что многие не верят в Бога. Вера в Бога - это труд души, причем труд
достаточно напряженный, но, в конечном итоге, доставляющий огромную радость. А
верить в лучик Анастасии или в то, что слово "работа" правильно
пишется "РАБота" - обычная лень души и надежда на чудо, вера в
колдуна и экстрасенса, который сделает все за нас. Или мы приложим небольшие
усилия без какой-либо ответственности, как же, нам так убедительно советовали
и нас так убедительно направляли! Поэтому
у Вас есть мотивация - только тогда Вам Господь поможет, когда Вы будете
этого достойны, то есть будете совершенствоваться. Во всех смыслах. Вспомним
предыдущее занятие. Итак, кто смог выполнить рекомендованные упражнения?
Надеюсь, что затруднений они не вызвали, а пользу Вы начали ощущать. В одной
из следующих рассылок мы обязательно опубликуем отзывы тех, кто регулярно
делает упражнения и достиг приличных результатов. Для Вас это тоже может
послужить хорошим мотивом. Продолжим
о внимании и концентрации. Я не буду снова убеждать Вас в их огромном
значении, тем более, что Вы и сами это прекрасно понимаете. Просто
привыкайте быть постоянно сконцентрированным и держать внимание включенным.
Только не думайте, что это Вас измотает, что вы будете напоминать шпиона или
разведчика, постоянно находящегося в напряжении и везде ищущего врагов. Нет,
все проще. Просто на каком-то этапе Вы станете, не прилагая усилий,
обрабатывать гораздо больше информации. Причем труда особенного это не
потребует, уставать вы не будете, но интуиция будет включаться гораздо чаще. Сегодня
не просто упражнения, а, позвольте выразиться именно так, концепции внимания
и концентрации. 1.
Поставьте перед собой конкретную задачу - выучить
70 новых слов иностранного языка, навести порядок в шкафу, разобрать бумаги.
И сконцентрируйтесь только на этом задании. Вас постоянно будет что-нибудь
отвлекать, мысли куда-то уходить. Вы должны все внимание уделять только
выполнению поставленной задачи. Вроде все просто. Но Вы можете сами
убедиться, насколько это сложно на первых порах. Поэтому можно сначала
ставить себе норматив времени с полчасика. Потом этот интервал можно будет
увеличивать. Когда Вы научитесь концентрироваться на одной задаче и отбрасывать
мешающие факторы, вы почувствуете, насколько больше стали успевать и делать. Не
ухмыляйтесь, мол, это я и так смогу. Попробуйте! 2.
Каждый день по пути на работу или учебу
внимательно присматривайтесь к маршруту движения. Обязательно постарайтесь
каждый день находить не менее 20 различий по сравнению со вчерашним днем.
Число различий постепенно увеличивайте. 3.
Вы наверняка каждый день (или почти каждый)
видите своих знакомых. Тоже постарайтесь примечать все различия, которые Вы
увидите в них по сравнению с предыдущей встречей. Причем не думайте, что если
человека хорошо знаешь, то это очень простое упражнение. Умение видеть и
открывать новые черты, характеристики, изменения в, казалось бы, обыденном,
даст Вам очень много. От
этих упражнений эффект Вы получите через две-три недели. Какой? Увидите и
оцените сами. В следующий раз поговорим о медитации и релаксации. Успехов! Иван
Полонейчик, |
Здравствуйте! Начинаем,
как всегда, с МОТИВАЦИИ. Один из вариантов - письма читателей, которые не
просто читают рассылку, а пробуют применять рекомендации и выполнять
приведенные упражнения. Вот что пишет Виктор. "Мне
очень понравилась статья и особенно упражнение "Андрей Тарковский".
Действительно уже после первых двух недель я заметил, что повышается
внимательность. Сразу
же отвечаю на все просьбы о высылке предыдущих выпусков. Буквально в конце
этой или начале следующей недели у нас появится приличный сайт с нормальным
названием. То есть коротким. Там выложим все архивы и можно будет спокойно их
скачать. И вот
дополнительный МОТИВ, который очень часто срабатывает. Если заниматься
предлагаемыми упражнениями, то через буквально месяц, максимум, два Вы
настолько далеко уйдете вперед в собственном развитии, что Вас будет сложно
узнать (не бойтесь, пластических операций не будет). Но
Ваши знакомые и родственники это оценят в меньшей степени, нежели те, с кем
Вы видитесь не очень часто. Изменения каждый день малозначительные и оценить
их масштаб можно только по прошествию времени, причем при условии, что
"слагаемые" останутся за кадром, а увидеть можно будет только
результат. Но результат будет впечатляющий. Итак,
подумайте, кого бы Вы захотели удивить. Например, того, кого Вам всегда
ставили в пример, да так, что этот "пример" уже порядком достал.
Или Вы пришли устраиваться на работу, а Вам сказали зайти через месяц-другой.
Понятно, что это вежливая форма отказа, но Вы все равно зайдите. В общем,
придумать что-нибудь можно. А
сейчас вопрос - почему великие люди вели дневники? На семинарах мне давали
самые разные ответы. Самый типичный - для того, чтобы потом публиковали, и
для гонорара. Увы,
не так все прозаично. Талантливые и гениальные люди зачастую на интуитивном
уровне находили методы развития своих лучших качеств. Мы уже говорили, что
интуиция зачастую является результатом огромного объема работы мозга, причем
сам процесс этой работы иногда мы и не замечаем. "Вылавливаем"
только результат. Стремление вести дневник из той же оперы. Но
сначала суть рекомендации насчет ведения дневника: Если
хотите обрести АБСОЛЮТНУЮ ПАМЯТЬ и РАЗВИТЬ ВООБРАЖЕНИЕ, совсем
не обязательно идти к экстрасенсам. От вас требуется только упорство. Ежедневно
утром и вечером нужно прокручивать в уме все события минувшего
дня, вспоминая их до самых подробностей и мельчайших деталей. Кроме того,
следует дать оценку собственным поступкам, совершенным за этот день, задавая
себе следующие вопросы: “Что я сделал сегодня? Что не сделал должного? Какие
поступки заслуживают осуждения и требуют раскаяния? Каким следует
радоваться?” Освоив
однодневную технику экзамена сознания, начните постепенно погружаться в
прошлое, вспоминая то, что было вчера, позавчера и т. д. Здесь
есть несколько тонких моментов. Первое.
Для выполнения мы рекомендуем именно вести дневник. Это дисциплинирует и
облегчает процесс. Второе.
Многие из тех, кто начинали делать это упражнение, потом спрашивали: "А
почему не видно реальных сдвигов? Уже три недели пишу!" Принципиальнейшим
моментом является вспоминание и по утрам, а многие ограничивались только
вечерними воспоминаниями. Итак,
технология такова. Вечером сделали запись в дневник. Не обязательно это
должен быть подробнейший отчет, достаточно, как показывает практика,
полстранички, ну, странички максимум, если не лень. Конечно, чем больше, тем
лучше. Главное то, что вы при этом будете вспоминать и задавать вопросы себе,
о которых шла речь выше. И
обязательное повторение утром. Не писать, конечно, просто вспомнить. Можно
даже на первых порах подсматривать в дневник. Когда
с одном днем управитесь, переходите на два. Потом на три дня. И так до
недели. А
теперь представьте себе, каково будет состояние Вашей памяти, если Вы
спокойно, без напряжения сможете вспомнить всю неделю? Вот и
ответ на вопрос о том, почему великие люди вели дневники. Понимали, что это
развивает. Так что можете попробовать. Учтите, что плоды этот метод развития
даст только тогда, если регулярно его применять. Многие
спрашивают - обязательно ли вести дневник в письменном, так сказать, виде.
Если сможете - можете просто ограничиться вспоминанием (не воспоминанием, а
именно вспоминанием, это разные вещи). Но тогда труднее настроиться на
рабочий лад и регулярное выполнение. Четкого
графика "через сколько времени переходить к следующему этапу" тоже
нет. Ориентируйтесь сами. Как только пришла легкость выполнения "три
дня", переходите на "четыре дня". Иван
Полонейчик, |
Здравствуйте! Очередной
выпуск начнем с новостей. Вернее, с новости. У нашего Центра Интеллектуальных
Технологий наконец-то заработал нормальный сайт - www.shram.kiev.ua. На нем
вы найдете архивы всех наших рассылок, каталог нашей продукции, кое-что в
библиотеке и многое другое. Надеемся, что сайт получился интересным. Так что
приглашаем! А
теперь к совершенствованию. Надеюсь, что многие из Вас делают те упражнения,
о которых шла речь в предыдущих выпусках рассылки. Более того, смеем
надеяться, что они принесли пользу. Особенно упражнения на внимание и
концентрацию. Маленькое
лирическое отступление. Когда на семинарах я слышу жалобы на ухудшившуюся
память, реакцию, сообразительность, мне очень легко удается доказать, что все
дело только во внимании. Если его не тренировать, то постепенно начинаются
проблемы, что вполне естественно. И
очень часто удается нормализовать ситуацию у жалующегося человека простыми
упражнениями. Например, такими, которые Вы уже знаете. Но
сегодня дополнительное упражнение. Помните, я обещал, что вся предлагаемая
система совершенствования не потребует от Вас существенного изменения
привычного жизненного уклада? Ведь и в его рамках вполне можно находить
возможности для совершенствования. Итак,
упражнения. 1.
Пишите числа от 1 до 50 и одновременно считайте
(желательно вслух) от 50 до 1. Добейтесь легкости в выполнении упражнения, и
Вы сами заметите, насколько продуктивнее стали работать. 2.
Читая газету, разглядывая городской пейзаж при
поезде в общественном транспорте, находите слова длиннее 7 букв и мысленно
читайте их наоборот. Вначале будет трудно это делать. Постепенно придет навык.
Когда Вы сможете опять же делать это без напряжения, то считайте, что
очередной виток в Вашем совершенствовании наступил. Естественно, при условии,
что это не одинаковый набор слов, который вы заучите просто автоматически. Как
нам кажется, эти упражнения не потребуют от Вас значительных усилий и затрат
времени. Но разовьют внимание, а это немаловажно. Итак,
начинайте прямо сейчас, не откладывайте в долгий ящик. Подведем небольшой
итог занятиям на внимание и концентрацию. В Вашем арсенале: 1.
Мысленное удержание внимание на предмете
размышлений и в случае отхода внимания возвращение его "на место"
тем же путем, каким оно и ушло. Желательно выполнять перед сном. 2.
Удержание стрелки часов в поле внимания в течение
трех минут. Можно делать в общественном транспорте, на собрании, в очереди и
т.п. 3.
Рисование крестиков-ноликов на листе бумаги во
время телефонного разговора. При этом желательно на бумагу не смотреть, но
добиться того, чтобы крестики-нолики получались аккуратными. 4.
Мысленный счет от 200 до 1 через три. Опять же
выполняется в общественном транспорте, в очереди и т.п. Когда это упражнение
будет получаться легко, начинайте считать через 3 и 5 поочередно, то есть
усложняйте его. 5.
И два сегодняшних упражнения. Только
этих упражнений вполне достаточно для того, чтобы Вы заметно выросли над
собой. В
следующем выпуске мы закончим с вниманием и перейдем на другие темы. Но
именно в следующем выпуске мы расскажем о методах работы с таблицами Шульте
(есть такие). Правильный анализ результатов работы с ними позволит Вам четко
определить и Ваш тип внимания, и оптимизировать рабочий график. Мы
продолжаем набор на заочные курсы развития памяти и интеллекта. Напоминаем,
что это 14 уроков для самостоятельных занятий с аудиоприложениями. Система не
требует опять же существенных затрат времени, но дает вполне приличный
результат. По
этому поводу пишите нам на адреса pobeda@anitex.by,
mozart@anitex.by. Удачи! |
Девятый выпуск. Продолжаем разговор
о концентрации и улучшении памяти. Здравствуйте! Первая
рассылка в Новом Году. Спасибо всем, кто продолжает с нами оставаться. А мы
сейчас продолжим тему "Совершенствуйся!", которую начали в прошлом
году. Но
сначала небольшое сообщение. Мы начали выкладывать в рассылке
"Стимуляторы работы мозга" давно обещанный комплекс
"умственной аэробики". Решили не разбрасывать его по рассылкам, а
сосредоточить в одной. Подписаться на рассылку "Стимуляторы работы
мозга" можно на нашем сайте www.shram.kiev.ua.
Там, кстати, найдете и архивы всех наших рассылок. Итак,
в прошлом году мы начали тему работы с таблицами Шульте. И получили первые
отзывы и вопросы. Во-первых, те, кто сделал себе таблицы, нашли занятие
интересным и поучительным. Но многие отметили большой разброс результатов,
зависимость, например, от времени суток, от состояния и т.д. Здесь
можно сказать следующее. Во-первых, для улучшения статистики попробуйте
таблицы 7х7, то есть на 49 цифр. И по прежнему "решать" пять таблиц
подряд. Во-вторых, стройте графики зависимости среднего результата решения
таблиц от времени суток. И анализируйте результаты. Тем самым Вы легко
определите свой оптимальный рабочий график. Естественно, что "рабочий
пик" приходится на те моменты, когда скорость решения таблиц
максимальна, то есть затрачиваемое время минимально. Еще
один метод развития внимания и умственной разминки прислал наш подписчик,
который посоветовал наугад бросать на стол спички и взглядом их подсчитывать.
Наугад в смысле количества. Мы
попробовали. Действительно помогает собраться перед работой, настроиться, так
сказать, на нужную волну. Продолжайте
работать с таблицами Шульте и выполнять те упражнения на развитие внимания и
концентрации, которые мы советовали в предыдущих выпусках рассылки. Результат
обязательно будет. Сегодня
поговорим еще о мотивации. Мы обещали периодически возвращаться к этой теме,
потому что только действенный мотив может заставить человека преодолеть лень
и текучку и заставить заниматься совершенствованием. В
качестве мотива может выступать не только какая-то определенная цель. Иногда
помогает и такой незамысловатый способ, который, в частности, помог в свое
время и мне. Суть его заключается в том, что бы Вам постоянно напоминали
сделать что-то, проделать какое-либо упражнение или тренинг. Кто напомнит? Листы
формата А4, на которых написаны названия упражнений и развешенные по всей
квартире. Знаете, подействовало! И
второй момент. Очень сильно могут помочь обыкновенные четки. Например, когда
я считал разбросанные спички, я при одной рукой этом перебирал четки. И обнаружил,
что это помогает делать это упражнение быстрее. То есть четки помогли
сконцентрироваться. В
одном классе провели эксперимент. Ученикам, которые выходили к доске
отвечать, разрешали пользоваться при ответе четками. В смысле перебирать их.
Надо сказать, что качество ответов у доски повысилось, учителя это четко
подметили. Ученики стали сосредоточеннее, монотонное движение по перебиранию
четок успокаивало и помогало вспоминать или решать задачи. Причем это
отметили сами ученики. Помните,
мы говорили о моменте медитации и релаксации? Как это делать с четками,
причем в любой ситуации, я расскажу в следующий раз. Причем проделываю эти
упражнения в общественном транспорте. Результат я прочувствовал. Теперь без
четок в кармане даже как-то неуютно. Вещь недорогая, но тот, кто их когда-то
придумал - гений. Выпуск
получился немного облегченным. Зато, надеюсь, вызвал у Вас интерес. А это
главное. Центр
Интеллектуальных Технологий продолжает набор на заочный курс Развития
Памяти и Интеллекта, который поможет: - студентам
и школьникам - эффективно учиться без утомительной зубрежки, быстро
готовиться к экзаменам; ·
деловым людям - найти ключ к оперативному ведению
бизнеса, опережать конкурентов в скорости усвоения и использования
коммерческой информации; - ·
служащим - продвинуться по служебной лестнице или
найти высокооплачиваемую работу. В
основу семинаров и курсов положены самые современные методы и приемы,
полностью исключающие любое воздействие на подсознание, легко усваиваются, не
имеют возрастных ограничений и не вызывают никаких отрицательных последствий
для здоровья. Вы
сами удивитесь тому, как много станете запоминать! |
10-ый выпуск. Рекомендации по
таблицам Шульте и об интересном инструменте совершенствования. Здравствуйте! Начнем
сегодня с сообщений. Рекомендую подписаться, если вы это еще не сделали, на
две наших рассылки: 1.
"Стимуляторы работы мозга". В ней мы
начали выкладывать комплекс "умственной аэробики". 2.
"Музыка и интеллект". Там публикуется
наш отчет об исследованиях, посвященных влиянию музыки на интеллект, да и не
только на него. Подписаться
можно на сайте www.shram.kiev.ua. А мы
продолжим тему совершенствования. В прошлый раз мы остановились на работе с
таблицами Шульте и на четках как инструменте развития. Наш
читатель из Владивостока прислал две ссылки на сайты, где 6есть программы,
генерирующие таблицы Шульте. Вот они: http://soft.protoplex.ru/cgi-bin/archive.pl?showid=324 http://www.freesoft.ru/?id=4853 http://istudent.ru/test/shulte.zip Мы
посмотрели, вроде все нормально, а, главное, не надо рисовать самому таблицы.
Щелчок мышью - и таблица перед тобой. Совершенствуйся. Спасибо, Рома! А
теперь о четках. Вы не представляете себе, насколько полезная штука! Вроде
ничего особенного - нить с нанизанными на ней шариками, а пользу в деле
совершенствования может принести огромную! Пройдем по пунктам, причем это
только то, что мы "открыли". А сколько еще может быть всякого! 1.
Частенько приходят письма с жалобами на тему
"Как заставить себя делать упражнения? Как заставить себя не
лениться?" Так вот, один из способов - выполнять все упражнения с
четками в руках. Один шаг упражнения - одна четка. Например, счет от 200 до 1
через три. Четки в данном случае играют роль этакого мобилизующего фактора. 2.
Если работать с четками (когда это возможно),
слушать лекцию, отвечать на экзамене, беседовать с шефом, ритмичные движения
пальцами по перебиранию четок позволяют сосредоточиться и успокоиться. Сами
проверяли - работает. 3.
Предположим, Вы человек религиозный и желаете
время от времени читать молитвы. Четки помогут это сделать. 4.
Упражнения на развитие внимания и концентрации с
четками выполняются легко и эффект от их выполнения появляется гораздо
скорее. 5.
И самое главное применение, которое мы нашли для
себя - афирмации. Что такое афирмация? Это некая краткая формула позитивного
самопрограммирования. Хочу сказать вот что. Очень много зависит от настроя
человека, от того, верит он в себя или нет, верит ли в успех или нет и т.п.
Если в душе поселилось негативное отношение к какому-либо делу, то считай,
пропало - о чем думаешь, на то и нарвешься. И вот как-то раз я прочел о такой
вот афирмации. Рекомендовалось по 50 раз утром и вечером произносить одну и
ту же фразу (запомните ее!): "С
КАЖДЫМ ДНЕМ ВЕЗДЕ И ВО ВСЕМ МОИ ДЕЛА ИДУТ ВСЕ ЛУЧШЕ И ЛУЧШЕ!" В
книге говорилось, что если даже во все эти моменты не веришь, то все равно
это упражнение принесет пользу. Важно только его делать. Если много раз
повторять одно и то же, то, рано или поздно, в успех поверишь, а он не
замедлит себя ждать. Исполненный
некоторого скепсиса, я начал это делать. Без четок я вынужден был еще и
считать, сколько раз я произнес фразу. Само собой, получилось утомительно и
вообще не ахти. Но
когда я стал это делать с четками, то я убедился, что это упражнение
выполняется легко и непринужденно. Более того, я стал читать афирмации при
любом удобном случае. И не два раза в день, а по раз семь. Причем времени это
не отнимало. И что
Вы думаете? В душе действительно стал поселяться оптимизм. Самое интересное,
что и дела пошли лучше. Будет
немного обидно, если кто-то воспримет это все несерьезно. Ведь на самом деле
речь идет как раз об очень серьезных вещах. Источником неприятностей для себя
являемся мы сами. Увы, в этом я имел счастье убедиться. Очень многое зависит
от того, что внутри нас творится. И
четки помогают "навести порядок" в своей душе. А это дорогого
стоит! Мне
остается только одно - пожелать Вам успехов и попробовать на себе действие
этого волшебного инструмента! В
одной из следующих рассылок я расскажу о применении четок в деле
интеллектуального развития, опираясь на кое-какие базовые психологические
принципы. И, если говорить конкретно, в том числе "о повышении качества
учебы и усвоения информации, развития памяти и концентрации с применением
методов академика Сытина". Поступают
вопросы о нашем заочном Курсе Развития Памяти и Интеллекта. Причем иногда
спрашивают о конкретной пользе от этого курса, да еще в цифровом выражении.
Поэтому такая информация. 1.
Нормальным считается, что после прохождения
седьмого урока тест на запоминание 250 слов выполняется легко и без
напряжения. Спору нет, Вы вправе спросить насчет необходимости запоминания
такого количества слов. Ответим, что это всего лишь тест, но который очень
хорошо характеризует степень развития памяти. 2.
Нормальным считается, что после освоения восьмого
и десятого уроков скорость запоминания иностранных слов достигает 150 слов в
день с прочным запоминанием и маневренным воспроизведением. Правда, некоторые
ограничиваются и тридцатью словами в день, но это кому как надо. 3.
Хотя такая цель и не ставится напрямую, но
скорость чтения должна увеличиться в два-три раза. 4.
Продуктивность работы с текстами увеличивается в
несколько раз. Это
так, вкратце. На самом деле возможностей, которые откроются перед Вами,
гораздо больше и не всегда интеллектуальное развитие можно выразить цифрами.
Хотя и хочется. Мы
продолжаем прием на курс. Присылайте заявки на адреса pobeda@anitex.by и mozart@anitex.by. Удачи
и успехов всем! |
Выпуск 11. Приятное и развивающее
упраженение в постели перед отходом ко сну. Здравствуйте! Сначала
- сообщение, которое пойдет во всех ближайших выпусках всех рассылок. К нам
приходит очень много писем с просьбой выслать предыдущие выпуски рассылок.
Мы, конечно, никому не отказываем, но, честно говоря, дело это довольно
рутинное. Поэтому сразу обращаемся ко всем - на нашем сайте www.shram.kiev.ua есть страница
АРХИВЫ, на которой есть все выпуски всех наших восьми рассылок. Если нет
какого-то выпуска - заходите и скачивайте. Мы
очень надеемся, что Вы делаете или, во всяком случае, пытаетесь делать
упражнения на развитие внимания и концентрации. Приведу сегодня еще один
аргумент в пользу таких занятий. Все,
наверное, слышали, о таких методах обучения, как 25-ый кадр, обучение во сне,
обучение с помощью проникновения в подсознание, пилот-сигналы и т.п., и т.п.
Как хочется иногда вот чего-нибудь такого чудесного, волшебного! Вера и
надежда на чудо основаны на двух вещах - осознании того, что в человеке
заложен огромный потенциал, и обычной лени. С
первым спорить не будем - действительно, потенциал, в нас заложенный
Всевышним, огромен. Со вторым, увы, тоже не поспоришь, по себе знаю. Поэтому
и пользуются успехом "волшебные палочки". Между
тем, психологи давно знают, что для того, чтобы что-то запомнить и осмыслить,
нужно как следует обратить на это ВНИМАНИЕ. А какое внимание в 25-м кадре или
в обучении во сне? Раньше
побольше, сейчас поменьше появлялось "новых методов, основанных на
явлении Х, которыми пользовались в спецслужбах". И самое интересное, что
все эти "чудеса" на самом деле никакого отношения к спецслужбам не
имели. Вот развитие внимания, концентрации - это другое дело. А шуточки с
подсознанием могут закончиться плохо. Подсознание - штука тонкая, немного найдется
психологов, которые могут и имеют право с ним работать. И то, если об этом их
попросят, а не по своему усмотрению. А вот подсказать человеку, как найти
контакт со своим подсознанием, вполне допустимо. Кстати,
программа нашего Заочного Курса Развития Памяти и Интеллекта практически
полностью совпадает с программой одного уз учебных заведений, готовящих
специалистов внешней разведки. Правда, в этом заведении программа гораздо
шире - там кафедра психологии очень мощная и дает также много других,
специфических знаний. Так вот, смею Вас уверить, никаких "зомбирований,
кодирований и 25-х кадров" там нет. Просто мощное развитие внимания,
концентрации, памяти, интеллекта. Но оставим эти доводы для рассылки
"Секреты развития интеллекта в спецслужбах". Между
прочим, какое именно заведение имелось в виду - не сообщаю. Не из желания
напустить туману и не из большой секретности. Просто ребята многое показали,
поделились материалами, ну не хочется их подставлять - мало ли что? А кто
владеет вопросом - вполне могут это заведение вычислить, благо их не так
много. В
общем, просто хотелось лишний раз промотивировать Ваше самосовершенствование.
И в этом смысле еще раз скажу о суете и обыденности. Именно они - главные
враги совершенствования. Текучка заедает, человек входит в некий ставший
привычным ритм. Знаете, против чего психика и организм будут бунтовать больше
всего? Против перемен. Кардинально изменить образ жизни для совершенствования
наталкивается на мощную преграду. И даже постоянное пребывание в стрессовой
ситуации в результате может "родным" и привычным. Поэтому
мы и предлагаем психику "обмануть". Все те упражнения, о которых
шла речь, вполне вписываются в привычный жизненный уклад. И для
доказательства возьмем такой период времени, как отход ко сну. Используем его
для тренировки внимания и концентрации. Как
всегда, упражнение простое, но чрезвычайно эффективное. Итак… Вы
улеглись поспать. Прежде, чем заснуть, начните думать о чем-нибудь, например,
о зонтике. И постарайтесь думать только о нем. Опишем примерную ситуацию, как
это бывает. "…Зонтик,
зонтик, зонтик… Тает все вокруг… Скоро весна… Туфли промокли… Надо бы
просушить их было, да вот не сложилось… Завтра сделаю… Да, тяжелый день
завтра, надо столько сделать…" Скажем
СТОП! Это мы примерно ход рассуждений описали, утрированно. Но Вы попробуйте
и с удивлением или без оного обнаружите, что попытка удержать мысль на
предмете не обходится без ухода внимания в сторону, причем очень далеко. Но
все равно Вы спохватитесь: "Ах да, надо было о зонтике думать". И
вот в этот момент нужно просто взять и мысленно пройти весь путь обратно, к
начальной точке. Доказано,
что это упражнение чрезвычайно полезно для развития концентрации и памяти.
Его применяли многие великие люди и знаменитые мнемонисты. И подсказал мне
его один очень известный человек. Фамилию тоже не назову, он просил этого не
делать. Из нежелания развеять свою тайну и легенду. Мотив немного непонятный,
но тем не менее… Так
что укладывайтесь баиньки и совершенствуйтесь при этом! Удачи! |
Вып. 12. Начинаем заниматься
воображением или Йоган Вайс переиграл абвер на воображении (но не в
воображении!) Здравствуйте! В
предыдущих выпусках мы много писали о внимании и концентрации. Вполне
возможно, что многие из Вас делали какие-либо из приведенных упражнений и
добились определенных успехов. По крайней мере, нам пишут, что благодаря
упражнениям они стали меньше уставать, больше успевать сделать, стали лучше
учиться и т.д. Что
же, нам это очень приятно. Наверное, мы спросим разрешение на публикацию
таких писем. Думаю, что они станут хорошим стимулом для многих к регулярному
выполнению упражнений. Но
начнем постепенно переходить к следующей теме. ВООБРАЖЕНИЕ. В
Древнем Риме в одном из трактатов по развитию интеллекта человека было
сказано: "Наша память - это наше воображение". И действительно,
запомнить, освоить, понять мы можем только то, что способны увидеть. "А
как же абстрактные понятия?" - спросите Вы. Все просто - даже самые
абстрактные вещи мы видим на нашем внутреннем экране в виде каких-то
конкретных образов. Например, на одном из семинаров спросили насчет
запоминания и понимания формул. И на конкретном примере было доказано, что
образное восприятие, воображение позволяют не только запомнить, а и лучше
понять, что это гораздо эффективнее простого "зазубривания" и
"задалбливания". Опять
же на одном из семинаров пришлось столкнуться с достаточно тяжелым случаем.
Человек никак не мог поднять уровень запоминания сверх своего и без того
невысокого уровня. Группа шла вперед семимильными шагами, парень топтался на
месте. С трудом, но удалось доказать ему, что все дело только в крайне
неразвитом воображении. Он никак не мог увидеть на своем внутреннем экране
хоть сколь-нибудь яркой картины. Скажем откровенно, что начал заниматься
развитием воображения он не столько под грузом доказательств, сколько под
давлением нашего авторитета. Поверил он во все это только тогда, когда у него
стало получаться. Но повозиться пришлось. Что
такое воображение? Поток образов. Как правило, этот поток нами контролируется
с разной степенью успеха. Никогда не бывает ситуации, когда в нашем мозгу не
происходит ничего. Большую часть времени мы проводим в каких-либо мечтаниях,
даже если, к примеру, говорим с кем-то о чем-то очень конкретном. Все равно
параллельно мозг генерирует множество образов, напрямую, так сказать, к делу
не относящихся. И далеко не всегда мы их видим достаточно четко. И
очень часто, когда мы хотим уже увидеть что-либо очень ярко и во всех
деталях, наш внутренний экран так и остается в таком затуманенном состоянии.
Кое-что видим лучше, кое-что хуже. Иногда удается увидеть четкий образ,
иногда нет. Если чаще нет, чем да, тогда и получается описанный выше случай. Но
развить умение управлять потоком образов, развить воображение можно с помощью
достаточно несложных методов. Занятия при этом не отнимут у Вас слишком много
времени и не потребуют существенно менять сложившийся ритм жизни. Скажем
так, мы попробуем сами для себя организовать этакую интеллектуальную среду,
позволяющую развить многие свои качества. Ну, и некоторые упражнения. …Эйнштейн
свою теорию относительно сначала вообразил, загорая на пляже, и только потом
математически ее описал. Гениальные изобретатели могли настолько ярко
вообразить себе будущее изобретение в рабочем виде, что оно практически, если
можно так выразиться, не отличалось от сделанных позднее чертежей. Воображение
- это еще и понимание. Великий физик Энрико Ферми говорил, что если
физик-теоретик не может свою самую сложную теорию на пальцах объяснить
школьнику начальных классов, значит, он ее сам не понимает. А объяснить на
пальцах, значит, суметь ее вообразить очень отчетливо. В виде очень ярких
образов. Вот
поэтому несколько следующих выпусков рассылки мы посвятим вопросам развития
воображения. Для начала ответьте себе сами на вопрос: "Как часто Вы
запоминаете в подробностях увиденные Вами сны?". Наверняка
далеко не часто. А ведь сны - не что иное, как поток образов. Так что технике
работы со снами мы уделим значительное внимание. И
приступим к развитию воображения и умению управлять потоком образов в
следующем выпуске рассылки. Почему не сразу же? Просто Вы должны немного
осмыслить приведенное, осознать всю важность этого процесса, настроиться на
него. В
конце концов, оценить сами для себя, насколько развито или неразвито у Вас
воображение. Смеем
сказать, что даже при хорошем уровне развития воображения улучшить это
качество не помешает, и даже ох как не помешает. Кстати,
герр Ландсдорф (персонаж великолепного романа В.Кожевникова "Щит и
меч") предрекал Йогану Вайсу большое будущее в разведке именно из-за
воображения и артистизма Вайса. И он не ошибся. Не знал только ветеран
германской разведки, что Йоган Вайс - советский разведчик Александр Белов… И, в
конце этого выпуска, объявление, суть которого многие уже знают. Тем не
менее… Наш
Центр Интеллектуальных Технологий ведет прием на Заочный Курс Развития Памяти
и Интеллекта. Мы придумали на днях два варианта работы курса, чтобы любой мог
выбрать себе вариант, подходящий по стоимости. Напомним,
что Курс - это 14 брошюр-методичек с аудиоприложениями. Программа курса во
многом совпадает с программой аналогичного курса одного из учебных заведений
еще советского КГБ. Что дает программа: ·
развитие внимания, концентрации и воображения;
·
развитие памяти как функции головного мозга; ·
составление собственной системы запоминания; ·
умение запоминать любые виды информации -
цифровую, визуальную, словесную; ·
возможность легко запоминать иностранные слова и
форсированно изучать языки; ·
умение запоминать людей, их имена и фамилии,
основные характеристики; ·
умение плодотворно работать с текстами любой
сложности. По
e-mail постоянно передаются дополнения и разнообразные новинки. Кроме того,
Вы сможете консультироваться и задавать вопросы. По окончанию курса Вы
получите некий сувенир (скажем так, очень полезный), который мы готовим с
одним интересным специалистом, который, кстати, любезно согласился принять
участие в ведении этой рассылки. Заявки
принимаются по e-mail pobeda@anitex.by. Удачи! |
Выпуск 13. Развиваем воображение! Здравствуйте! В
предыдущем выпуске мы начали тему "Развитие воображения".
Актуальность темы стала очевидна и после множества проведенных семинаров по
развитию памяти вообще и по изучению иностранных языков в частности. Многим
слушателям оказывалось достаточно просто "вернуть на место"
внимание и, если можно так выразиться, "вернуть воображение". Под
"вернуть воображение" следует понимать приближение уровня
воображения взрослого человека к уровню воображения этого же человека в
детстве или, по крайней мере, ранней юности. Знаете,
многим этого вполне хватало, чтобы резко продвинуться вперед в учебе и
работе. И системы запоминания сразу стали даваться легко, работа с
литературой становилась гораздо продуктивнее. Яркий
пример - молодой человек 27-летнего возраста решил поступить учиться в
престижный ВУЗ. Он пожаловался, что со школы учебой не занимался вообще, курс
физики и математики кажутся ему непроходимыми дебрями. На курс он пришел в
надежде, что ситуация изменится и он за счет улучшившегося чисто
механического запоминания выправит ситуацию. Вначале
пришлось ему доказать, что в основе так называемого чисто механического
запоминания, так или иначе лежит воображение, внимание и ассоциации. Поначалу
насчет внимания и ассоциаций он соглашался, а вот насчет воображения…
Аргумент был один: "Воображение - это для детей и писателей!".
После того, как он начал выполнять тесты, причем на первых порах не совсем
удачно, он все же понял, что воображение играет ключевую роль. Он
занялся этим вопросом. И через месяц почувствовал в себе силы, чтобы
приступить к изучению курса физики и математики. Стоит ли говорить, что он
все быстренько выучил, освоил и экзамены сдал блестяще? Воображение
будем развивать по трем, так сказать, направлениям: ·
упражнения; ·
контроль над потоком образов; ·
музыка. Начнем
с упражнений. Вообще
говоря, многие читатели этой рассылки подписаны наверняка и на другие
рассылки нашего Центра интеллектуальных технологий. И первое упражнение
многим знакомо. Но коли речь идет о воображении, то не сказать лишний раз о
нем нельзя, так как оно является основным. Еще один аргумент за то, чтобы еще
раз рассказать о нем, тот, что не сомневаемся, что мало кто его реально
проделал, несмотря на кажущуюся простоту. Вы уже
поняли, что речь идет об упражнении "ЭКРАН ВООБРАЖЕНИЯ".
Напомним его. 1.
Для выполнения упражнения необходим компьютер или
видеомагнитофон с телевизором. 2.
Берем советский или русский фильм. Причем снятый
изначально на кинопленку и только потом переведенный в видео. Сейчас многие
фильмы, особенно сериалы, снимают прямо на видео. Разница заметна
невооруженным глазом. 3.
Не подходят мультфильмы, титрированные,
дублированные фильмы. Фильмы с параллельным переводом тоже не подходят. 4.
Из фильма выбираем отрывок длиной минут 10.
Кстати, очень для этой цели подходят выпуски "Ералаша" или
"Фитиля". 5.
10 дней смотрим один и тот же отрывок или сюжетик
в такой последовательности: сначала только звук, потом звук и видео, потом
только видео. Подчеркиваем, что 10 дней мы смотрим, вернее, воспринимаем,
один и тот же отрывок. 6.
Следующие 10 дней в комбинации "звук - звук
плюс видео - видео" смотрим каждый день новый эпизод или сюжет. 7.
Никаких особенных действий выполнять не надо
вроде чтения по губам, загадывания сюжета и пр. Нужно только воспринимать
сигнал. Мозг сам "сделает все, что надо". Итак,
всего двадцать дней… Всего по полчаса в день… Результат,
как правило, впечатляет. Улучшается запоминание. Улучшается понимание
сложного учебного материала. Любая информация воспринимается гораздо острее и
интереснее. Запоминание становится более долговременным. Включаются
многие, так сказать, дремавшие до сих пор ресурсы. "Всего
лишь" после выполнения упражнения картины, которые Вы видите внутренним
взглядом при запоминании, изучении материала и т.п. становятся ярче и
отчетливее. Образы становятся более контрастными и яркими. А чем
ярче образ - тем большее число нейронных связей возникает в мозгу. Хотя
процессы взаимосвязанные и влияющие друг на друга. Иногда
задают вопрос: "А не возникнет ли в голове каша из образов?".
Ответим, что мы можем хранить практически бесконечное число образов в нашей
памяти. Память
работает примерно, как голография. Ведь, грубо говоря, мы не представляем из
себя фотоальбом или фонотеку. Вся информация хранится примерно так же, как
изображение на голографической пластине - в виде зафиксированных волн или
электрических сигналов. И чем большее число волн мы зафиксировали на
пластине, тем лучше голограмма. Развивая
воображение, мы позволяем нашей "голограмме памяти" вмещать больше
волн. Еще
раз приведем фразу Квинтиллиона: "Наша память - это наше
воображение". Сказано в Древнем Риме. Актуально будет всегда. Наш
Центр Интеллектуальных Технологий продолжает прием на заочный Курс Развития
Памяти и Интеллекта. Курс - это 14 брошюр-методичек с аудиоприложениями.
Программа курса во многом совпадает с программой аналогичного курса одного из
учебных заведений еще советского КГБ. Что дает программа: ·
развитие внимания и концентрации, воображения; ·
развитие памяти как функции головного мозга; ·
составление собственной системы запоминания; ·
умение запоминать любые виды информации - цифровую,
визуальную, словесную; ·
возможность легко запоминать иностранные слова и
форсированно изучать языки; ·
умение запоминать людей, их имена и фамилии,
основные характеристики; ·
умение плодотворно работать с текстами любой
сложности. По
e-mail постоянно передаются дополнения и разнообразные новинки. Кроме того,
Вы сможете консультироваться и задавать вопросы. По окончании курса Вы
получите некий сувенир (скажем так, очень полезный). Существуют два варианта
оформления курса, так что Вы не понесете заметных финансовых потрясений. А
пользу гарантируем. Заявки
принимаются по e-mail pobeda@anitex.by. Удачи! |
Created/Updated: 25.05.2018