special


ИЗОБРЕТЕНИЕ
Патент Российской Федерации RU2289039
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА. АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ. НОВЫЕ ТИПЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. НОУ ХАУ. ВНЕДРЕНИЕ. ПАТЕНТ. ТЕХНОЛОГИИ.

English

ИЗОБРЕТЕНИЕ. ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА. Патент Российской Федерации RU2289039

Имя заявителя: Костюков Владимир Николаевич
Имя изобретателя: Костюков Владимир Николаевич 
Имя патентообладателя: Костюков Владимир Николаевич
Адрес для переписки: 400079, г.Волгоград, ул. Быстрова, 249, В.Н.Костюкову
Дата начала действия патента: 2001.03.06

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в компрессорах, пневматических и паровых двигателях, в комбинированных газопаровых двигателях, центробежных насосах. Центробежная гидропневматическая машина содержит герметичный корпус с выпускным отверстием, впускным трубопроводом и двумя отсекателями. Корпус частично заполнен жидкостью и в нем вмонтировано с возможностью вращения лопастное колесо, выполненное в виде ротора с радиальными криволинейными каналами, входные отверстия каналов выполнены со стороны оси колеса, а выходные отверстия выполнены по периферии ротора, установленного с калиброванным зазором к двум отсекателям, выполненным в теле корпуса. Машина снабжена распределителем, установленным в корпусе со стороны центральной части лопастного колеса с возможностью периодического перекрытия при вращении входных и выходных отверстий каналов ротора. Выполненные один против другого отсекатели и распределитель разделяют корпус на верхнюю и нижнюю полости, последняя из которых выполнена в виде улитки и в расширенной части сообщена посредством трубопровода и распределителя с входными отверстиями каналов ротора, находящимися в верхней полости корпуса. Выпускное отверстие выполнено в верхней части верхней полости, а впускной трубопровод посредством распределителя сообщен с входными отверстиями ротора в нижней полости корпуса. Повышается удельная мощность и расширяется сфера применения.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в компрессорах, пневматических и паровых двигателях, в комбинированных газопаровых двигателях, центробежных насосах.

Известна центробежная гидропневматическая машина, содержащая герметичный корпус с выпускными отверстиями, впускным трубопроводом и двумя отсекателями, корпус частично заполнен жидкостью и в нем вмонтировано с возможностью вращения лопастное колесо, выполненное в виде ротора с радиальными криволинейными каналами, входные отверстия каналов выполнены со стороны оси колеса, а выходные отверстия выполнены со стороны оси колеса, а и по периферии ротора, отсекатели выполнены с калиброванным зазором к лопастному колесу (DE 952445 А, 25.10.1956, F 01 C 7/00).

Недостатком подобной конструкции является повышение удельной мощности центробежных машин и расширение сферы применения.

Задачей изобретения является повышение удельной мощности центробежных машин и расширение сферы применения.

Указанная задача достигается тем, что центробежная гидропневматическая машина, содержащая герметичный корпус с выпускным отверстием, впускным трубопроводом и двумя отсекателями, причем корпус частично заполнен жидкостью и в нем вмонтировано с возможностью вращения лопастное колесо, выполненное в виде ротора с радиальными криволинейными каналами, входные отверстия каналов выполнены со стороны оси колеса, а выходные отверстия выполнены по периферии ротора, установленного с калиброванным зазором к двум отсекателям, выполненным в теле корпуса, согласно изобретению, машина снабжена распределителем, установленным в корпусе со стороны центральной части лопастного колеса с возможностью периодического перекрытия при вращении входных и выходных отверстий каналов ротора, выполненные один против другого отсекатели и распределитель разделяют корпус на верхнюю и нижнюю полости, последняя из которых выполнена в виде улитки и в расширенной части сообщена посредством трубопровода и распределителя с входными отверстиями каналов ротора, находящимися в верхней полости корпуса, при этом выпускное отверстие выполнено в верхней части верхней полости, а впускной трубопровод посредством распределителя сообщен с входными отверстиями ротора в нижней полости корпуса.

Кроме того, верхняя полость корпуса может быть выполнена в виде улитки.

Кроме того, лопасти лопастного колеса могут быть утолщены на концах.

Кроме того, в верхней части верхней полости корпуса могут быть выполнены съемные отбойники.

На чертежах изображены:

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА

Фиг.1 - центробежная гидропневматическая машина в виде компрессора, парового или пневмодвигателя, вид сбоку, разрез

Фиг.2 - центробежная гидропневматическая машина в виде насоса или гидродвигателя

Центробежная гидропневматическая машина содержит герметичный корпус 1, установленное в нем с возможностью вращения лопастное колесо 2 в виде ротора с каналами 3 с входными отверстиями 4 со стороны вала, отсекателями 5, разделяющими корпус на верхнюю полость 6 и нижнюю полость 7, выполненную в виде улитки с отверстием 8 и нагнетательным трубопроводом 9, соединенным посредством распределителя 10 с входными отверстиями 4 лопастного колеса 2 в верхней полости 6, где установлены отбойники жидкости 11 и выпускное отверстие 12, впускной трубопровод 13, выходящий к распределителю 10 в нижней полости 7 корпуса 1.

Центробежная гидропневматическая машина работает следующим образом.

В компрессорных установках (Фиг.1) при вращении колеса 2 от какого-либо привода в канале 3 колеса 2 возникают центробежные силы, выталкивающие из каналов жидкость, куда затем благодаря возникаемому разрежению поступает посредством распределителя, через впускной патрубок 13 воздух или газ. Из каналов 3 жидкость поступает в нижнюю полость 7 откуда благодаря ее улиткообразной форме нагнетается через отверстие 8 и трубопровод 9 посредством распределителя 10 к входным отверстиям 4 каналов 3 колеса 2, находящихся в верхней полости 6 корпуса 1, где благодаря центробежным силам и давлению жидкость, заполняя каналы 3, вытесняет из них воздух, который поднимаясь отделяется от остаточной жидкости посредством отбойников 11 и других устройств и выходит через выпускное отверстие 12 к потребителю.

В пневматических и паровых двигателях (Фиг.1) сжатый воздух, газ или пар подается через впускной трубопровод 13 к входным отверстиям 4 каналов 3 колеса 2, выталкивает из них жидкость и, благодаря повороту потока в криволинейных каналах и реакции струи, заставляет вращаться лопастное колесо 2. Далее жидкость поступает в нижнюю полость 7, откуда нагнетается посредством отверстия 8 по трубопроводу 9 к входным отверстиям 4 каналов 3, находящихся в верхней полости 6 корпуса 1, откуда вытесняет находящийся в каналах 3 воздух газ или пар к отбойникам 11 и выпускному отверстию 12, снова заставляя вращаться лопастное колесо.

В насосах и гидродвигателях (Фиг.2) во впускной трубопровод 13 подается жидкость, которая, проходя через криволинейные каналы 3 колеса 2, поступает в нижнюю полость 7, затем посредством трубопровода 9 и распределителя 10 жидкость вновь поступает в криволинейные каналы 3 колеса 2, но уже в верхней полости 6 корпуса 1, и далее к выпускному отверстию 12. Отбойники в данном случае сняты. Если лопастное колесо 2 подключено к какому-либо внешнему приводу, машина работает как насос, перекачивая жидкость. Если впускной трубопровод 13 подключен к гидротрубопроводу повышенного давления, машина работает как гидродвигатель.

В пневматических машинах лопасти могут быть утолщены на концах с целью уменьшения перетечек из нижней полости 7 в верхнюю полость 6.

При последовательном подключении нескольких центробежных гидропневматических машин устройство может стать многоступенчатым для создания высокого рабочего давления.

Использование данного изобретения позволит повысить эффективность использования центробежных машин при малых и средних скоростях вращения лопастного колеса, повысить крутящий момент и удельную мощность центробежных пневматических и гидравлических двигателей, расширить область применения центробежных машин, например, в комбинированных газопаросиловых установках, аэраторах, очистных сооружениях, пылезащитных устройствах, центробежных насосах.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Центробежная гидропневматическая машина, содержащая герметичный корпус с выпускным отверстием, впускным трубопроводом и двумя отсекателями, причем корпус частично заполнен жидкостью и в него вмонтировано с возможностью вращения лопастное колесо, выполненное в виде ротора с радиальными криволинейными каналами, входные отверстия каналов выполнены со стороны оси колеса, а выходные отверстия выполнены по периферии ротора, установленного с калиброванным зазором к двум отсекателям, выполненным в теле корпуса, отличающаяся тем, что машина снабжена распределителем, установленным в корпусе со стороны центральной части лопастного колеса с возможностью периодического перекрытия при вращении входных и выходных отверстий каналов ротора, выполненные один против другого отсекатели и распределитель разделяют корпус на верхнюю и нижнюю полости, последняя из которых выполнена в виде улитки и в расширенной части сообщена посредством трубопровода и распределителя с входными отверстиями каналов ротора, находящимися в верхней полости корпуса, при этом выпускное отверстие выполнено в верхней части верхней полости, а впускной трубопровод посредством распределителя сообщен с входными отверстиям ротора в нижней полости корпуса.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что верхняя полость корпуса выполнена в виде улитки.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что лопасти лопастного колеса утолщены на концах.

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что в верхней части верхней полости корпуса выполнены съемные отбойники.

Версия для печати
Дата публикации 28.12.2006гг


НОВЫЕ СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ НОВЫЕ СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ НОВЫЕ СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ

Технология изготовления универсальных муфт для бесварочного, безрезьбового, бесфлянцевого соединения отрезков труб в трубопроводах высокого давления (имеется видео)
Технология очистки нефти и нефтепродуктов
О возможности перемещения замкнутой механической системы за счёт внутренних сил
Свечение жидкости в тонких диэлектрических каналох
Взаимосвязь между квантовой и классической механикой
Миллиметровые волны в медицине. Новый взгляд. ММВ терапия
Магнитный двигатель
Источник тепла на базе нососных агрегатов


Created/Updated: 25.05.2018

';