Начало раздела Производственные, любительские Радиолюбительские Авиамодельные, ракетомодельные Полезные, занимательные | Хитрости мастеру Электроника Физика Технологии Изобретения | Тайны космоса Тайны Земли Тайны Океана Хитрости Карта раздела | |
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для сайтов - гиперссылки) |
Навигация: => | На главную/ Рынок технологий / Актуальные изобретения и модели / Назад / |
ИЗОБРЕТЕНИЕ
Патент Российской Федерации RU2080471
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФОРКАМЕРНО-ФАКЕЛЬНЫМ
ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ
Имя заявителя: Всероссийский научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий
Имя изобретателя: Васильев Ю.Н.; Волошин Ю.П.; Ксенофонтов С.И.; Федоткин В.Н.
Имя патентообладателя: Всероссийский научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий
Адрес для переписки:
Дата начала действия патента: 1994.09.16
Использование: в газовой промышленности и может быть использован на автомобилях, морских и речных судах. Сущность изобретения: в газовом двигателе с форкамерно-факельным воспламенением, содержащем форкамеру, установленную в крышке цилиндра под углом к его оси, и свечу зажигания, размещенную по оси цилиндра со стандартным межэлектродным зазором, форкамера размещена под углом 42-45o и в ней установлена дополнительная свеча зажигания с межэлектродным зазором 0,28-0,34 мм, а зазор основной свечи зажигания составляет 0,15-0,25 мм. Изобретение обеспечивает увеличение КПД до 39-40% и применение любых альтернативных газовых видов топлив (биогаз, шахтный газ).
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано для автомобилей, тепловозов, морских и речных судов.
В настоящее время известен целый ряд газовых двигателей с форкамерно-факельным воспламенением, являющихся наиболее прогрессивным [Транспорт на газе. -М. Недра, 1992, с.142] Газовый двигатель состоит из цилиндра, внутри которого движется поршень, передающий через кривошипно-шатунный механизм энергию коленчатому валу и далее потребителю. На цилиндре смонтированы форкамера, например, шарообразной формы и свеча зажигания. Форкамера расположена под углом 90o к оси рабочего цилиндра.
Существенным недостатком аналога является резкое снижение эффективных показателей при использовании в качестве топлива альтернативных газов (канализационного, биогаза, шахтного газа).
Наиболее близким по технической сущности является газовый двигатель типа 11ГД-100 [авт.св. N 220676, кл. F 02 M 21/04, 1965] взятый авторами в качестве прототипа.
Этот газовый двигатель с форкамерно-факельным воспламенением содержит форкамеру, установленную в крышке цилиндра под углом 90oк его оси, и свечу зажигания, размещенную по оси рабочего цилиндра со стандартным межэлектродным зазором. При использовании в качестве топлива природного газа этот двигатель по сравнению с дизелями этого класса имеет безусловное преимущество в отношении износа деталей, расхода смазочного масла, межремонтных сроков и других эксплуатационных показателей.
Исследования газовых двигателей этого типа показали, что для сжигания в них других видов альтернативных топлив (шахтный газ, канализационный или биогаз) существующая система неприемлема, т.к. резко снижает эффективность работы двигателя, что является существенным недостатком.
Для повышения экономичности и надежности в известном двигателе с форкамерно-факельным воспламенением, включающем форкамеру, установленную в крышке цилиндра под углом к его оси, и свечу зажигания, размещенную по оси рабочего цилиндра со стандартным межэлектродным зазором, форкамера размещена в крышке цилиндра под углом 42-45o и в ней установлена дополнительная свеча зажигания с межэлектродным зазором 0,28-0,34 мм, а зазор основной свечи зажигания составляет 0,15-0,25 мм. На чертеже представлена схема газового двигателя с форкамерно-факельным воспламенением. Предложенный газовый двигатель состоит из цилиндра 1, крышки цилиндра 2, в которой по оси цилиндра расположена основная свеча зажигания 3 с межэлектродным зазором 0,28-0,34 мм, в крышке цилиндра 2 установлена форкамера 4 под углом 42-45o к оси цилиндра с дополнительной свечой зажигания 5 и газовпускным клапаном 6. |
ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ
На такте всасывания (впуска в цилиндр рабочей смеси) в цилиндр 1 подается некоторое количество свежей газовоздушной смеси. В то же время форкамера 4 продувается чистым газом через газовый клапан 6, очищаясь от продуктов сгорания. На такте сжатия в форкамеру 4 поступает часть обедненной газовоздушной смеси из цилиндра 1, создавая в форкамере 4 необходимые условия для воспламенения. В момент возникновения искры на электродах дополнительной свечи зажигания 5 смесь в форкамере 4 воспламеняется и в цилиндр 1 выбрасывается мощный факел горящих газов. Основная свеча зажигания 3 поджигает рабочую смесь лишь в ближайшей к ней зоне. Основным инициатором сжигания цилиндровой газовоздушной смеси является факел горящих газов.
Как показали экспериментальные исследования, в предлагаемом двигателе возможно высокоэффективное и надежное сжигание (при КПД 39-40%) не только природного газа, но и биогаза и шахтного газа, которые требуют более тщательной организации рабочего процесса, в частности подготовки газовоздушной смеси. При этом сохраняется мощностные показатели и температурные поля основных деталей цилиндропоршневой группы.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Газовый двигатель с форкамерно-факельным воспламенением, содержащий форкамеру, установленную в крышке цилиндра под углом к его оси, и свечу зажигания, размещенную по оси рабочего цилиндра со стандартным межэлектродным зазором, отличающийся тем, что форкамера размещена в крышке цилиндра под углом 42 45o и в ней установлена дополнительная свеча зажигания с межэлектродным зазором 0,28 0,34 мм, а зазор основной свечи зажигания составляет 0,15 0,25 мм
Версия для печати
Дата публикации 26.12.2006гг
Created/Updated: 25.05.2018