special


ИЗОБРЕТЕНИЕ
Патент Российской Федерации RU2115209
ДВИГАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ЭНЕРГИЮ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ

ДВИГАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ЭНЕРГИЮ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ, МАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ. НОУ ХАУ. ВНЕДРЕНИЕ. ПАТЕНТ. ТЕХНОЛОГИИ.

ИЗОБРЕТЕНИЕ. ДВИГАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ЭНЕРГИЮ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ. ENGINE USING ENERGY of CONSTANT MAGNETS Патент Российской Федерации RU2115209

Имя заявителя: Состин Олег Павлович
Имя изобретателя: Состин Олег Павлович 
Имя патентообладателя: Состин Олег Павлович
Адрес для переписки: 
Дата начала действия патента: 1993.06.15

Использование: в энергомашиностроении и электротехнике при проектировании двигателей, использующих энергию постоянных магнитов.

Сущность изобретения: статор выполнен в виде пластины из диамагнитного материала, магниты закреплены на ней с двух сторон, на основании в зоне полюсов магнитов статора установлены контакты, подключенные к источнику тока, магнитные элементы ротора выполнены в виде по меньшей мере пары тяговых валиков, снабженных индукционными катушками и сдвоенными контактами и установленных на оси, жестко соединенной с валом с возможностью качения при вращении последнего по магнитам статора, причем контакты ротора подключены к катушкам валиков и расположены на концах оси с возможностью периодического взаимодействия с контактами статора. Причем ротор может быть снабжен второй осью, жестко соединенной с валом, установленной перпендикулярно первой оси с другой стороны статора и имеющей пару тяговых валиков и пару сдвоенных контактов, расположенных с возможностью взаимодействия с магнитами и контактами статора аналогично первым парам.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение относится к энергомашиностроению и электротехнике и может быть использовано при проектировании двигателей, использующих энергию постоянных магнитов.

Наиболее близким к изобретению является двигатель, содержащий основание, установленный на нем статор с постоянными магнитами и ротор, включающий вал, размещенный на подшипниковых опорах в отверстии статора, и магнитные элементы, расположенные с возможностью магнитного взаимодействия с магнитами статора (EP, заявка, 0152252, кл. H 02 K 53/00, 1985).

Недостатками этого двигателя являются сложная конструкция, большие габариты.

Задачей изобретения является устранение перечисленных недостатков за счет создания компактного, безопасного, технологичного двигателя.

Указанная задача решается за счет того, что статор выполнен в виде пластины из диамагнитного материала, магниты закреплены на ней с двух сторон, на основании в зоне полюсов магнитов статора установлены контакты, подключенные к источнику тока, магнитные элементы ротора выполнены в виде по меньшей мере пары тяговых валиков, снабженных индукционными катушками и сдвоенными контактами и установленных на оси, жестко соединенной с валом с возможностью качения при вращении последнего по магнитам статора, причем контакты ротора подключены к катушкам валиков и расположены на концах оси с возможностью периодического взаимодействия с контактами статора.

Причем ротор может быть снабжен второй осью, жестко соединенной с валом, установленной перпендикулярно первой оси с другой стороны статора и имеющей пару тяговых валиков и пару сдвоенных контактов, расположенных с возможностью взаимодействия с магнитами и контактами статора аналогично первым парам.

ДВИГАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ЭНЕРГИЮ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ. ENGINE USING ENERGY of CONSTANT MAGNETS Патент Российской Федерации RU2115209

Фиг. 1 схематично изображен описываемый двигатель

ДВИГАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ЭНЕРГИЮ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ. ENGINE USING ENERGY of CONSTANT MAGNETS Патент Российской Федерации RU2115209

Фиг. 2 - эскиз, поясняющий принцип работы двигателя

Двигатель содержит основание и кольцевой статор, установленный на основании и выполненный в виде пластины 10 из диамагнитного материала с закрепленными на ней с двух сторон постоянными магнитами 9. Через отверстие статора проходит ротор, состоящий из вала 1 отбора мощности, размещенного на подшипниковых опорах, и жестко связанной посредством шлицев или шпонок с валом 1 по меньшей мере одной поперечной оси 2, на концах которой со скользящей посадкой и с возможностью качения по магнитам 9 статора установлена по меньшей мере пара тяговых валиков 3. На фиг. 1 изображен ротор с двумя поперечными осями 2, расположенными перпендикулярно друг другу по разные стороны статора, и двумя парами валиков 3. Однако осей 2 и валиков 3 может быть и больше и все они имеют аналогичную конструкцию. На основании в зоне полюсов магнитов 9 статора установлены коллекторы-контакты 8, подключенные к источнику тока, которым может служить, например, аккумулятор 6 с пусковой кнопкой или тумблером 7. Тяговые валики 3 имеют индукционные катушки 4, подключенные к сдвоенным контактам 5. Тяговые валики 3 могут быть установлены на шарикоподшипниках, а сдвоенные контакты 5 могут быть расположены на корпусах валиков 3, но в любом случае контакты 5 вращаются совместно с валиками 3. Контакты 5 могут быть расположены на осях 2 ближе к валу 1 или ближе к концам осей 2, однако при любом расположении должно быть обеспечено их периодическое магнитное взаимодействие с контактами 8 при вращении вала 1. Валики 3 могут быть изготовлены из электротехнической стали, а контакты 5 - из стальной проволоки с покрытием из технического серебра.

МАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ

Для пуска двигателя в работу включается тумблер 7 и подается электроэнергия на катушки 4 тяговых валиков 3. При этом катушки 4 валиков 3 намагничиваются таким образом, что на концах валиков 3 образуются полюса, одноименные полюсам магнитов 9 статора, т.е. на конце валика 3, прилипшего к южному полюсу, южный полюс, а на конце валика 3, прилипшего к северному, северный полюс. Одноименные полюса отталкиваются, происходит толчок валиков 3 магнитной силой от полюсов, в то же время другая пара валиков 3 находится под воздействием магнитного потока, и их полюса притягиваются к полюсам магнитов 9 статора-пластины 10. В результате валики 3 катятся по магнитам 9, а вал 1 начинает вращаться. При вращении вала 1 связанные через оси 2 с ним контакты 5 периодически взаимодействуют со стационарными контактами 8. При этом кратковременного взаимодействия контактов 5 и 8 оказывается достаточно для изменения знаков магнитных полюсов, так как в то время, когда контакты 5 и 8 разомкнуты, ротор продолжает вращаться по инерции и без остановки. Крутящий момент вала 1 посредством различных промежуточных узлов используется для привода различных машин и механизмов: электрогенераторов, транспортных средств, станков и т.д. Двигатель имеет простую конструкцию, технологичен и безопасен в работе, не имеет токсичных выбросов и может найти широкое применение в различных областях техники.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

  1. Двигатель, содержащий основание, установленный на основании кольцевой статор с постоянными магнитами и ротор, включающий вал, размещенный на подшипниковых опорах в отверстии статора, и магнитные элементы, расположенные с возможностью магнитного взаимодействия с магнитами статора, отличающийся тем, что статор выполнен в виде пластины из диамагнитного материала, магниты закреплены на ней с двух сторон, на основании в зоне полюсов магнитов статора установлены контакты, подключенные к источнику тока, магнитные элементы ротора выполнены в виде по меньшей мере пары тяговых валиков, снабженных индукционными катушками и сдвоенными контактами и установленных на оси, жестко соединенной с валом с возможностью качения валиков при вращении последнего по магнитам статора, причем контакты ротора подключены к катушкам валиков и расположены на оси с возможностью периодического взаимодействия с контактами статора.

  2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что ротор снабжен второй осью, жестко соединенной с валом, установленной перпендикулярно первой оси с другой стороны статора и имеющий пару тяговых валиков и пару сдвоенных контактов, расположенных с возможностью взаимодействия с магнитами и контактами статора аналогично первым парам.

Версия для печати
Дата публикации 15.11.2006гг


НОВЫЕ СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ НОВЫЕ СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ НОВЫЕ СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ

Технология изготовления универсальных муфт для бесварочного, безрезьбового, бесфлянцевого соединения отрезков труб в трубопроводах высокого давления (имеется видео)
Технология очистки нефти и нефтепродуктов
О возможности перемещения замкнутой механической системы за счёт внутренних сил
Свечение жидкости в тонких диэлектрических каналох
Взаимосвязь между квантовой и классической механикой
Миллиметровые волны в медицине. Новый взгляд. ММВ терапия
Магнитный двигатель
Источник тепла на базе нососных агрегатов


Created/Updated: 25.05.2018

';