Начало раздела Производственные, любительские Радиолюбительские Авиамодельные, ракетомодельные Полезные, занимательные | Хитрости мастеру Электроника Физика Технологии Изобретения | Тайны космоса Тайны Земли Тайны Океана Хитрости Карта раздела | |
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для сайтов - гиперссылки) |
Навигация: => | На главную/ Рынок технологий / Актуальные изобретения и модели / Назад / |
ИЗОБРЕТЕНИЕ
Патент Российской Федерации RU2062354
ПРУЖИННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Имя заявителя: Султанов Адхам Закирович
Имя изобретателя: Султанов Адхам Закирович
Имя патентообладателя: Султанов Адхам Закирович
Адрес для переписки:
Дата начала действия патента: 1992.06.15
Использование: транспортная техника.
Сущность изобретения: на раме 1 транспортного средства установлено цилиндрическое гнездо 2, взаимодействующее с цилиндрической платформой 3, на которой установлен двигатель 5, соединенной с кулачковым валом 6 двигателя, взаимодействующим с наковальней, взаимодействующей с подпружиненным через рычаг молотом.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено в различных областях народного хозяйства.
Наиболее близким техническим решением, принятым в качестве прототипа, является инерционно-импульсный движитель, содержащий раму с размещенным на ней двигателем, соединенным с трансмиссией, взаимодействующей с ведущими колесами транспортного средства /см. Гончаревич И.Ф. Вибрация нестандартный путь, М. Наука, 1988, стр. 175, рис. 37/.
Недостатком известного технического решения является низкий КПД, сложность изготовления, повышенная вибрация, передаваемая от импульсного двигателя на корпус транспортного средства.
Предложенный пружинный импульсный движитель, содержащий цилиндрическое гнездо, закрепленное на поверхности рамы, в котором размещается на роликах цилиндрическая платформа с возможностью поворота вокруг своей оси, где установлен двигатель, вал которого соединяется с кулачковым валом пружинного импульсного движителя, установленного на платформе, кулачковый вал упирается в отверстиях картера, выполнен с двумя кулачками, закрепленными через 180o, при двухсекционном, трехсекционном и многосекционном движителе, кулаки на вал крепятся в каждой секции; внутри картера размещается молот, закрепленный в маятник, верхний конец которого оканчивается выступом, в котором выполнено отверстие, взаимодействующее с осью, установленной в отверстия картера, а на верхней плоскости выступа крепится конец пластинчатой пружины, служащей рычагом, взаимодействующий с роликом, торцы которой взаимодействуют с продолговатыми отверстиями, выполненными в стенках картера, и на ролик упирается один конец спиральной пружины, в другой на верхнюю стенку картера; между кулачковым валом и молотом, внутри картера крепится корпус наковален, сменная прямоугольная наковальня помещается в гнездо корпуса, другая наковальня, выполненная на торцах роликами, помещается в пазу.
Фиг. 1, 2 изображены рама с гнездом и платформой, где установлены двигатель, движитель | |
Фиг. 3 продольный разрезна | Фиг. 4 поперечный разрез |
Фиг. 5 схематический продольный разрез
Фиг. 6 кулачковый вал в двух секциях | Фиг. 7 кулачковый вал, вид с торца. |
Пружинный импульсный движитель /фиг 1, 2, 3, 4, 5/, содержащий раму 1, в которую закреплено цилиндрическое гнездо 2, где установлена на роликах цилиндрическая платформа 3, выполненная с шипом 4, с возможностью поворота вокруг поворота своей оси /механизм поворота известен/. На платформу 3 установлен двигатель 5.
Внутри картера 7 помещается движитель, содержащий молот 8 с маятником 9, верхний конец которого оканчивается выступом 10 с отверстием 11, взаимодействующим с осью 12, упирающейся и взаимодействующей с отверстиями 13, выполненными в противоположных стенках картера 7 /фиг. 4/. На верхней площадке выступа 10 через накладку крепится с натяжением пластинчатая пружина 14 /фиг.3/, взаимодействующая с роликом 15, установленным в продолговатые отверстия, выполненные в противоположных стенках картера 7. На ролик ставится спиральная пружина 14, другой конец которой упирается на картер 7.
В корпусе 16, закрепленном в картере 7, /осевые линии/ в прямоугольном гнезде помещается прямоугольная наковальня 17, а на сквозном пазу подвижная наковальня 18, на торцах которой крепятся ролики 19.
Кулачковый вал 6, упирающийся в отверстиях картера 7 /фиг. 4/, выполняется с кулаками 21, закрепленными через 180o.
С целью сглаживания импульсных ударов и повышения мощности движитель выполняется одно-, двух- и более секционным /фиг. 6, 7/.
На фиг. 3, 4, 5 односекционный, а на фиг. 6, 7 двухсекционный, I и II секции с перегородками.
Прежде, чем начать читать текст о работе движителя, каждый должен вспомнить, как садился на лодку. Как только начинаешь двигаться по дну лодки, так она начинает двигаться в обратную сторону. Если медленно переставлять ноги, т.е. без импульсного движения, лодка не движется.
При неработающем движителе, пружины 14, 14' устанавливаются в сжатом виде /фиг. 3/. Сила сжатия передается через пластинчатую пружину 14, служащую рычагом с плечом. Центр тяжести молота 8 обозначен буквой Рц, не совпадает с вертикальной осью А-А, а идет параллельно с ней. Каким образом сила Р, натяжения пружин 14, 14' и давление центра тяжести по горизонтали, т.к. суммарное давление Р передается на сменную наковальню 17. Как только кулачковый вал 6, установленный в отверстия 20 картера 7 /фиг. 4/, двигателя 5, начнет вращаться /стрелка с буквой фиг. 1, 2, 3, 4, 5/: кулак 21 с силой Р /стрелка/ через ролик 19 с импульсом оттолкнет наковальню 18, которая, двигаясь со скоростью V /стрелка, фиг. 5/ с противоположным роликом 19, с импульсом ударится на свободно висящий молот 8, который с маятником 9 повернется влево /стрелка с буквой / на оси 12, взаимодействующей с отверстием 11 /где установлен подшипник качения/, выполненном на выступе 10, загибая-напрягая пружины 14, 14', взаимодействующие с роликом 15 /фиг. 5/.
Сила Р /стрелка/ импульсного удара на свободно висящий молот 8 передается от роликов 19, наковальни 18 к кулаку 21 /стрелка с буквой Р/ через кулачковый вал 6 к стенкам отверстия 13 картеру 7, далее платформе 3, гнездо 2 к раме 1, установленной на колеса, которая движется со скоростью V /фиг. 1, 2/. Как только кулак 21 проскочит над роликом 19 /фиг. 5, показан момент проскакивания/, свободно висящий молот 8 под огромным давлением Р через пластинчатую пружину 14, являющуюся рычагом с длиной и давлением спиральной пружины 14', с импульсной ударной энергией /энергия количества движения - E= m·V2/2/, ударяется на наковальню 17/ фиг.3 момент удара/. Ввиду зазора e, наковальня 18 удар молота 8 не воспринимает /фиг. 4/. Сила импульсного удара передается корпусу 16, картеру 7, далее как изложено выше. Вследствие импульсного удара рама 1, установленная на колеса, получит импульсный толчок и она со скоростью начнет двигаться. Только при полном обороте вала 6 рама 1 получает два импульсных удара, когда кулаки 21 набегают на ролик 19, и два удара, когда кулаки 21 проскакивают под роликом 19. В итоге за один оборот вала 6 рама 1 получает четыре импульсных удара, благодаря чему она двигается со скорость V /фиг. 1, 2/. Если молот 8 был бы закреплен жестко на картер 7 или он ударился бы своим левым торцом на стенку картера 7, движение рамы 1 не произойдет.
Когда молот 8 двигается влево, импульсная сила Р давления пружин 14, 14' передается к верхней стенке картера 7, приподнимая раму 1, уменьшая нагрузку на колеса, что позволяет уменьшить износ подшипников, осей колес, протекторов колес и дорожное покрытие. Если два механизма установить между одним механизмом и их повернуть на угол 90o влево /фиг. 3, стрелка 90o/ и поставить механизмы на левую стенку картера 7, и закрепить на платформу 3, когда экипаж превратится в летательный аппарат. При этом два механизма будут поддерживать экипаж на весу, а средний механизм будет двигать аппарат в необходимом направлении.
Для движения наземного экипажа назад вал 6 отключается от двигателя 5 при помощи щипа 4, платформа 3 поворачивается на 180o, далее производится действие, как при движении вперед. Если экипаж воздушный, не отключая двигателя 5, поворачивается платформа 3 в необходимое направление. 2
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Пружинный импульсный движитель, содержащий раму с размещенным на ней двигателем, соединенным с трансмиссией, взаимодействующей с ведущими колесами транспортного средства, отличающийся тем, что он содержит цилиндрическое гнездо, закрепленное на раме, в котором размещается на роликах цилиндрическая платформа с возможностью поворота вокруг своей оси, где установлен двигатель, вал которого соединяется с кулачковым валом пружинного импульсного движителя, установленного на платформе.
Движитель по п.1, отличающийся тем, что кулачковый вал, упирающийся в отверстие картера, выполнен с двумя кулачками, закрепленными через 180° для сглаживания импульсных ударов и повышения движительной мощности.
Движитель по п. 1, отличающийся тем, что кулачковый вал выполняется двумя и более рядами кулачков, составляющих каждый ряд отдельной секцией, разделяющийся перегородками.
Движитель по п. 1, отличающийся тем, что внутри картера размещается молот, закрепленный на маятнике, верхний конец которого оканчивается выступом, выполненным с отверстием, взаимодействующим с осью, установленной в отверстии картера, а на верхней плоскости выступа крепится конец пластинчатой пружины, служащей рычагом, взаимодействующей с роликом, торцы которого взаимодействуют с продолговатыми отверстиями, выполненными в стенках картера, и на ролик опирается спиральная пружина, другой конец которой опирается на верхнюю стенку картера.
Движитель по п.1, отличающийся тем, между кулачковым валом и молотом внутри картера крепится наковальня прямоугольной формы, помещаемая в прямоугольном гнезде корпуса, наковальня, выполненная на торцах роликов, помещается в сквозном пазу.
Версия для печати
Дата публикации 11.11.2006гг
Created/Updated: 25.05.2018