Начало раздела Производственные, любительские Радиолюбительские Авиамодельные, ракетомодельные Полезные, занимательные | Хитрости мастеру Электроника Физика Технологии Изобретения | Тайны космоса Тайны Земли Тайны Океана Хитрости Карта раздела | |
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для сайтов - гиперссылки) |
Навигация: => | На главную/ Физика/ Эксперимент/ |
НЛО ПРИЛЕТЕЛИ ИЗ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА?
С помощью «летающих тарелок» Гитлер рассчитывал повернуть ход войны.
|
В 30 - 40-х годах прошлого века интенсивные работы по созданию дискообразных летательных аппаратов вела нацистская Германия. Изготовление узлов и деталей поручалось разным заводам - чтобы никто не мог догадаться об их истинном предназначении.
- Зря ты взялся за эту тему, - сказал мне
друг-немец Норберт Фрайсслер, к которому я
обратился за помощью. - Ерунда все это!
Нацистам уже некуда было деваться. Вот и
придумывали необычные прожекты, чтобы
запугать своих противников.
У проигрывающей войну страны не было ни
ресурсов, ни времени. Но Гитлер всерьез
рассчитывал на появление «чудо-оружия»,
которое изменит ход истории. Ведь не
случайно спецслужбы всех стран
антигитлеровской коалиции развернули
настоящую охоту на нацистских
авиаинженеров.
Работы над
«летающими тарелками» велись, главным
образом, в Австрии и Чехословакии.
Утверждается, что первое «колесо с крылом»
инженеров Рудольфа Шривера и Отто
Габермоля появилось еще в 1940 году. Свой
первый полет в начале февраля 1941-го «колесо»
совершило под Прагой - со строго
охраняемого аэродрома. Эта машина
считается первым в мире летательным
аппаратом вертикального взлета. Она имела
поршневые и жидкостный ракетные двигатели.
А по конструкции напоминала велосипедное
колесо: вокруг кабины вращалось кольцо с
широкими «спицами» - лопастями. Регулируя
их положение, можно было осуществить
вертикальный либо горизонтальный полет.
Пилот сначала располагался в сидячем
положении, затем - для уменьшения
сопротивления - в лежачем. Но главная
проблема, с которой столкнулись инженеры, -
обеспечить устойчивость конструкции.
Нарушение центровки, даже самое
незначительное, приводило к сильнейшей
вибрации, от которой аппарат мог
рассыпаться. После нескольких аварий
первую модель отправили на металлолом, но
она доказала чинам люфтваффе, что «летающие
тарелки» могут летать.
Работы продолжились. В конце концов на
заводе «Ческо Морава» Шривер и Габермоль
построили дисколет диаметром 42 м. В
качестве двигателя использовалась
реактивная установка Вальтера, работающая
на разложении перекиси водорода. Вокруг
куполообразной кабины пилота вращалось
широкое плоское кольцо, приводимое в
действие управляемыми соплами. 14 февраля 1945
года эта конструкция набрала высоту 12 400 м,
горизонтальная скорость ее полета
составила около 200 км/час. По другим данным,
этот диск в конце 1944 года испытывался в
районе Шпицбергена, где разбился...
Интересно, что в 1952 году там действительно
были найдены обломки дискообразного
аппарата, о чем писали газеты. Послевоенная
судьба конструкторов дисколетов
неизвестна. Отто Габермоль вроде бы попал в
СССР. А Шривер погиб после войны в
автокатастрофе в США.
В 42 - 43-м
годах его испытывали на полигоне в
Пенемюнде. Эта «тарелка» имела
газотурбинные двигатели Jumo-004B. Развивала
горизонтальную скорость около 700 км/ч и
садилась со скоростью 60 км/ч.
Один из узников концлагеря-4А в
Пенемюнде рассказывал:
- В сентябре 1943 года мне довелось стать
свидетелем любопытного случая... На
бетонную площадку возле ангара четверо
рабочих выкатили круглый, имевший в центре
прозрачную кабину аппарат, опиравшийся на
маленькие колеса. Невысокий человек
взмахнул рукой, и странный аппарат,
отливавший на солнце серебристым металлом
и вздрагивающий от каждого порыва ветра,
издал шипящий звук и оторвался от бетонной
площадки. Он завис где-то на высоте пяти
метров. Некоторое время аппарат
покачивался вроде «ваньки-встаньки», затем
границы его контуров постепенно расплылись.
Они как бы расфокусировались.
Потом аппарат резко подпрыгнул и
змейкой стал набирать высоту. Полет, судя по
покачиванию, проходил неустойчиво. И, когда
налетел сильный порыв ветра, аппарат
перевернулся в воздухе и стал падать. Меня
обдало потоком смеси гари, этилового спирта
и горячего воздуха. Раздался звук удара и
хруст ломающихся деталей... Тело пилота
безжизненно свисало из кабины. Тут же
обломки обшивки, залитые горючим, окутались
голубым пламенем. Обнажился еще шипящий
реактивный двигатель - и тут же грохнуло:
видимо, взорвался бак с горючим...
О подобном аппарате дали показания еще 19
бывших солдат и офицеров вермахта. Осенью
1943 года они наблюдали испытательные полеты
какого-то «металлического диска диаметром 5
- 6 м с каплевидной кабиной в центре».
Диск Белонце
Но самой необычной моделью считают
диск Белонце. Свое название он получил по
фамилии главного конструктора -
итальянского специалиста по
проектированию паровых турбин Джузеппе
Белонце, предложившего схему дискового
летательного аппарата с прямоточными
двигателями. Ему помогали Ричард Мите и уже
известный вам Рудольф Шривер.
Использовался оригинальный вихревой
двигатель Виктора Шаубергера. Принцип его
действия основывался на использовании
энергии взрывов, а в качестве топлива
применяли воду. Корпус диска был окольцован
12 наклонными реактивными двигателями,
которые охлаждали шаубергеровский движок и,
всасывая воздух, создавали над аппаратом
область разрежения, что способствовало его
подъему с меньшим усилием.
Я разыскал в австрийском городке
Лауффен-Бад внука Виктора Шаубергера -
Йорга. Он - хранитель архива и наследия
своего предка.
- К сожалению, никаких документов о
строительстве диска Белонце в нашем архиве
нет, - сказал мне Йорг. - Но я знаю, что деду
было известно от СС о работах над этим
проектом. Якобы был построен диск, при
создании которого использовались и
разработки деда.
Диск построили на заводе в Бреслау (ныне
- Вроцлав). Он имел диаметр 68 м и
скороподъемность 302 км/ч. 19 февраля 1945 года
этот аппарат совершил первый и последний
полет. За три минуты он достиг высоты 15 000 м и
якобы развил скорость 2200 км/ч при
горизонтальном движении. Диск мог зависать
в воздухе, летать назад-вперед почти без
разворотов, а приземлялся на
складывающиеся стойки. Когда Бреслау
окружили советские войска, начальник штаба
верховного главнокомандования вооруженных
сил Германии фельдмаршал Кейтель отдал
приказ взорвать аппарат, чтобы он не
достался коммунистам.
К сожалению, кроме схем, рисунка и одной
видеопленки с диском Циммермана, никаких
больше документов в Германии не
сохранилось. Все это, конечно, попахивает
мистикой. Но ведь дыма без огня не бывает? Не
секрет, что советская баллистическая
ракета Р-1 появилась на свет только после
того, как в наши руки попала фашистская
ракета Фау-2. Точно известно, что
дискообразные аппараты в послевоенное
время строили и американцы, и наши инженеры.
Об этих проектах мы расскажем подробно в
одном из ближайших номеров «толстушки».
Версия для печати
P.S. Материал защищён.
Дата публикации 02.12.2003гг
Created/Updated: 25.05.2018