Начало раздела Производственные, любительские Радиолюбительские Авиамодельные, ракетомодельные Полезные, занимательные | Хитрости мастеру Электроника Физика Технологии Изобретения | Тайны космоса Тайны Земли Тайны Океана Хитрости Карта раздела | |
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для сайтов - гиперссылки) |
Навигация: => | На главную/ Каталог патентов/ В раздел каталога/ Назад / |
ИЗОБРЕТЕНИЕ
Патент Российской Федерации RU2146775
ПАРУСНО-ЛОПАСТНЫЙ ВИНТ ДЛЯ ВЕТРЯКА
Имя изобретателя: Кулаков Александр Михайлович
Имя патентообладателя: Кулаков Александр Михайлович
Адрес для переписки: 141008, Московская обл., Мытищи, ул.Мира, д.4, кв.11, Кулакову А.М.
Дата начала действия патента: 1998.09.07
Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к ветродвигателям. Технический результат, заключающийся в повышении мощности парусно-лопастного винта, достигается за счет того, что в парусно-лопастном винте, содержащем лопасти со смещенными по горизонтали осями их вращений и упоры для лопастей, установленные на осях, согласно изобретению, лопасти, расположенные в статическом состоянии между горизонтальной и вертикальной прямыми, смещены относительно осей своих вращений по вертикали, а упоры установлены сзади лопастей.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Изобретение относится к ветродвигателям.
Известен парусно-лопастный винт, содержащий лопасти со смещенными по горизонтали осями, на которые они шарнирно посажены, и упоры, установленные на осях /см. FR, патент 909873, кл. F 03 D 3/00, 1946 г., 5 стр., фиг. 1/.
Задача изобретения - повышение мощности парусно-лопастного винта.
Задача достигается смещением лопасти относительно оси ее вращения по вертикали, в результате чего излишнему весу части лопасти, образовавшемуся при смещении оси лопасти, противопоставляется вес всей лопасти. Это позволит кормовому ветру, наряду с носовым ветром, участвовать в создании разности в площадях лопастей относительно движения ветра.
Перечень фигур: фиг. 1 - парусно-лопастный винт; фиг. 2 - лопасть.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Парусно-лопастный винт /фиг. 1/ содержит лопасти 1, смещенные по горизонтали и вертикали относительно осей 2, на которые они шарнирно подвешены, в результате чего, в статическом состоянии, лопасти расположены между горизонтальной и вертикальной прямыми /фиг. 2/. На осях 2, сзади лопастей 1, установлены упоры 3.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Возникнув, ветер станет двигать лопасть 1, расположенную к нему кормой, вперед и вверх по радиусу относительно ее оси 2, то есть будет ставить ее в вертикальное положение, а лопасть 1, расположенную к нему носом, ветер станет двигать назад и вниз относительно ее оси 2, ставя ее в горизонтальное положение. Эту работу кормовой и носовой ветры должны оканчивать одновременно. Винт начнет вращаться. При сильном ветре лопасть 1, достигшая вертикального положения, пойдет дальше вверх с отклонением назад, пока не уравновесится ветром, а лопасть 1, достигшая горизонтального положения, упрется в упор 3.
Подключение кормового ветра к работе носового ветра даст большую разность в площадях при малых ветрах, что позволит винту: 1/ стартовать при меньшем ветре; 2/ увеличить свою мощность при всех ветрах, не достигающих проектной мощности; 3/ достигнуть проектной мощности при меньшем ветре. Ликвидация упора перед парусом позволит часть ветра, затрачиваемого на выкручивание оси, использовать по назначению. Предлагаемый винт способен избегать перегрузок при сильном ветре посредством дальнейшего подъема парусов вверх и, таким образом, уменьшения их площадей сопротивления ветру.
Движение лопасти относительно своей оси обусловлено нахождением большей части лопасти по одну сторону своей оси относительно направления движения ветра. Движение лопастей относительно общей оси обусловлено созданием разницы в площадях лопастей относительно направления движения ветра. Возможность парусно-лопастного винта работать без упоров обусловлена переводом парусов на тягу.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Парусно-лопастный винт, содержащий лопасти со смещенными по горизонтали осями их вращений и упоры для лопастей, установленные на осях, отличающийся тем, что лопасти, расположенные в статическом состоянии между горизонтальной и вертикальной прямыми, смещены относительно осей своих вращений по вертикали, а упоры установлены сзади лопастей.
Версия для печати
Дата публикации 31.01.2007гг
Created/Updated: 25.05.2018