special


ИЗОБРЕТЕНИЕ
Патент Российской Федерации RU2275529

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВЕТРА

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВЕТРА

Имя изобретателя: Алиев Абдулла Сиражутдинович (RU); Алиев Рахметулла Абдуллаевич (RU); Гамидов Гамид Салихович 
Имя патентообладателя: Дагестанский государственный университет
Адрес для переписки: 367001, г.Махачкала, ул. М. Гаджиева, 43а, ДГУ, УИС
Дата начала действия патента: 2004.11.23 

Изобретение относится к области ветроэнергетики, а именно к возобновляющимся источникам энергии. Технический результат заключается в значительном повышении мощности преобразователя энергии и чувствительности к слабым потокам ветра, а и упрощении конструкции. Сущность предложенного решения заключается в том, что преобразователь энергии содержит установленные на круговом пути взаимосвязанные платформы, взаимодействующие с выходным валом и флюгером, установленными в центре преобразователя. При этом каждая платформа содержит дополнительно раскрывающийся зонт, в корневой части вертикальной втулки которого установлен узел изменения и фиксации ориентации зонта, взаимодействующий с флюгером.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение относится к области использования возобновляющихся источников энергии, а именно ветровой и гидроэнергии, и преобразования их в другие виды, преимущественно в электрическую энергию.

Известна ветроэнергетическая установка с использованием основного рабочего элемента в виде паруса, установленного на платформе, а платформы соединены, в свою очередь, в состав, начало и конец которого соединены вместе, то есть образуют кольцо. Состав устанавливается на соответствующий размерам платформ круговой путь. Парус имеет наибольший коэффициент использования ветровой энергии. Мощность, развиваемая установкой, отбирается от вала колес платформы [1].

Недостаток указанной ветроэнергетической установки заключается в механической (ручной) первоначальной установке ориентации паруса в зависимости от направления ветра и ручной корректировки его положения при изменении направления ветра. Кроме того, ориентация паруса меняется синхронно на всем протяжении времени прохода платформы по кольцевому пути. За это время парус делает полуоборот (180°) вокруг своей оси (стойки). Такое изменение ориентации лопасти (паруса) на подавляющем отрезке прохождения платформы по кольцевому пути не обеспечивает эффективного отбора энергии ветра.

Известен и ветродвигатель, который по своим конструктивным признакам может быть указан в качестве прототипа предлагаемого преобразователя энергии [2].

Прототип содержит круговую дорогу, платформу, стойку, лопасть, флюгер, узел изменения ориентации и фиксации положения лопасти.

Платформы вращаются вокруг вертикального центрального вала, от которого движение передается электрогенератору или водяному насосу.

К недостаткам прототипа относится сложность конструкции узла изменения ориентации и фиксации лопасти, что затрудняет его применение. Кроме того, конструкция прототипа не позволяет использовать ее в гидродвигателях.

Технический результат заключается в упрощении конструкции преобразователя и значительном повышении мощности преобразователя и чувствительности к слабым потокам ветра и воды.

Технический результат обеспечивается за счет того, что в преобразователе энергий ветра, содержащем установленные на круговом пути взаимосвязанные платформы, взаимодействующие с выходным валом и флюгером, установленными в центре преобразователя, согласно изобретению каждая платформа содержит дополнительно раскрывающийся зонт, в корневой части вертикальной втулки которого установлен узел изменения и фиксации ориентации зонта, взаимодействующий с флюгером.

Узел изменения и фиксации ориентации зонта содержит взаимосвязанные фланец ориентации, пружину и звезду, при этом верхний фланец через первую пружину взаимодействует с корпусом платформы и через звездочку и цепную связь - с флюгером.

Ось зонта закреплена на вертикальной втулке под прямым углом с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и содержит образующие стержни, рычаги, ползун, полотно и наконечник, при этом рычаги шарнирно соединены с ползуном и образующими стержнями, одни концы которых шарнирно соединены с наконечником, неподвижно закрепленным на конце горизонтальной оси, кроме того, полотно закреплено по всей длине с образующими стержнями и на оси закреплено неподвижно упорное кольцо.

Преобразователь содержит дополнительно палец, связанный с ползуном и взаимодействующий через трос с флюгером, при этом горизонтальная ось зонта имеет пазы с двух сторон, через которые проходит насквозь палец, связанный неподвижно с ползуном.

Зонт содержит дополнительно третью пружину и подвижное кольцо, к которому шарнирно соединены образующие стержни зонта, при этом третья пружина, установленная между подвижным кольцом и наконечником зонта, взаимодействует с зонтом, установленным на оси с возможностью продольного смещения.

Зонт своим наконечником соединен под прямым углом неподвижно с вертикальной втулкой зонта.

Таким образом, основные рабочие элементы выполнены в виде плоских зонтов, установленных на платформах, а платформы вращаются вокруг центрального вертикального вала. Мощность, развиваемая установкой, отбирается от центрального вала преобразователя энергии ветра.

Наличие относительно большого количества платформ позволяет значительно удешевить всю конструкцию, т.к. при этом используются однотипные детали. Большая суммарная масса платформ защищает конструкцию от резких порывов ветра и стабилизирует скорость вращения платформ.

При маломощных преобразователях (1-5 кВт) платформы соединены между собой неподвижно и вращаются вокруг вертикального выходного вала, установленного на неподвижной стойке.

При мощности ветродвигателя (5-15 кВт) платформы могут быть выполнены в виде тележек на обычных резиновых колесах с воздушным наполнением. Платформы с помощью сцепок и плоских шарниров соединяют в замкнутую цепь и с помощью рычагов скрепляются с центральным валом, от которого отбирается мощность, развиваемая преобразователем энергии ветра. При таком соединении платформ с центральным колесом число колес может быть сокращено до двух или даже до одного. Колеса могут быть установлены одно за другим по направлению движения платформы, аналогично велосипедным. Наиболее выгодно, когда центральный вал через мультипликатор подключается непосредственно к электрогенератору (или к насосу).

Мощность такого ветродвигателя (или гидродвигателя) будет зависеть от мощности, развиваемой единичной платформой, и количества соединенных между собой платформ и практически не ограничена в пределах экономической целесообразности.

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВЕТРА

На фиг.1 изображен общий вид сверху на преобразователь энергии ветра, где:

1 - вращающиеся платформы;
2 - сцепки;
3 - рычаги;
4 - выходной вал;
5 - флюгер;
6 - раскрытый зонт;
7 - закрытый зонт;
8 - узел измерения ориентации и фиксации ориентации зонта;
9 - периферийные звезды;
10 - центральная звезда;
11 - первая цепь.

 

 
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВЕТРА

На фиг.2 изображена конструкция первого варианта вращающейся платформы преобразователя энергии ветра, где:

12 - колеса;
13 - стойка зонта;
14 - рычаг;
15 - шарнир;
16 - втулка зонта;
17 - втулка звезды;
18 - звезда платформы;
19 - корпус платформы;
20 - пружина первая;
21 - фланец ориентации;
22 - фланец верхний;
23 - фланец нижний;
24 - шарик;
25 - палец;
26 - пружина вторая;
27 - подшипник;
28 - кронштейн;
29 - ось зонта;
30 - зонт;
31 - конический наконечник;
32 - шарнирные соединения;
33 - образующие стержни;
34 - рычаги;
35 - полотно;
36 - ползун;
37 - палец;
38 - паз;
39 - трос;
40 - блочки;
41 - упорное кольцо.

 

На фиг.3 изображен вид на А-А по фиг.2, где позиции 21-28 те же, что на фиг.2.

На фиг.4 изображена конструкция узла фиксации ориентации зонта в увеличенном виде.

 
 

На фиг.5 изображена конструкция центрального узла преобразователя энергии, где:

42 - неподвижная стойка;
43 - выходной вал;
44, 45 - ведущая и ведомая шестерни;
46 - электрогенератор (насос);
47 - втулка флюгера;
48 - втулка цилиндрическая;
49 - радиальные стержни;
50 - полотно парусное;
51 - рычаг горизонтальный;
52 - паз;
53 - палец;
54 - трос второй;
55 - блочки;
56 - упорное кольцо;
57 - пружина третья;
58 - втулка с пазом;
59 - палец;
60 - подшипник;
61 - упорные подшипники.

 

На фиг.6 изображена конструкция второго варианта зонта, где позиции 13, 15, 29-36, 41 те же, что на фиг.2:

61 - кольцо подвижное;

63 - пружина.

На фиг.7 изображена конструкция третьего варианта зонта, где позиции 13-36 те же, что на фиг.2.

 

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВЕТРА ФУНКЦИОНИРУЕТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ

Преобразователь содержит вертикальный выходной вал 4, вокруг которого вращаются платформы 1.

Флюгер 5 и установлен в центре преобразователя. Для синхронизации скорости вращения выходного вала 4 при изменении скорости ветра флюгер 5 имеет форму усеченной пирамиды или усеченного конуса.

На фиг.1 представлен вид сверху на преобразователь. При заданном стрелками направлении ветра правая половина траектории вращения платформ 1 является активным участком, левая - пассивным. На активном участке парус, имеющий форму зонта, раскрыт. Сила давления ветра на раскрытый зонт 6 создает положительный элемент вращения, приводящий преобразователь во вращение вокруг выходного вала 4 по часовой стрелке.

На пассивном (левом) участке траектории вращения платформ зонт 7 закрыт и создает минимальное сопротивление ветру, а следовательно, и минимальный отрицательный момент вращения.

Вращающиеся платформы 1 соединены друг с другом сцепками 2, а и с помощью рычагов 3 с центральным выходным валом 4. Мощность на выходном валу 4 пропорциональна количеству вращающихся платформ 1, длине рычагов 3, а и площади раскрытых зонтов 6. В корневой части каждого зонта установлен узел изменения ориентации и фиксации положения зонта 8. Этот узел 8 обеспечивает автоматическое изменение ориентации зонта на +180° на границе раздела активного и пассивного участков траектории вращения платформ 1. Кроме того, узел 8 обеспечивает перпендикулярность плоскости раскрытого зонта 6 направлению ветра на всем протяжении активного участка, а и сохранение ориентации закрытого зонта 7 вдоль направления ветра на пассивном участке.

Для этой цели используется цепная связь центральной звезды 10 с периферийными звездами 9. Изменение углового положения центральной звезды 10 синхронно меняет угловое положение всех периферийных звезд 9.

При этом центральная звезда 10 неподвижно установлена на втулке 47 флюгера 5 и меняет свое угловое положение при изменении направления ветра.

Периферийные звезды 9 меняют свое угловое положение синхронно с центральной звездой 10, кинематически связаны с соответствующими узлами изменения и фиксации ориентации зонтов 8.

Флюгер 5 имеет форму усеченного конуса или усеченной четырехгранной пирамиды. Такая форма обеспечивает наибольшую чувствительность к изменению направления ветра. Радиальное усилие ветра на флюгер 5 усеченной формы пропорционально разности площадей нижнего и верхнего торцов усеченного конуса или пирамиды. При этом размеры флюгера 5 могут быть заданы большими, чтобы удержать с помощью цепной связи ориентацию всех зонтов 6, 7, вращающихся вокруг центрального вала. Флюгер 5 установлен на втулке 47, вращающейся вокруг неподвижной центральной стойки 42. Поэтому геометрически размеры и длина горизонтального рычага флюгера 5 могут быть заданы достаточно большими, чтобы обеспечить устойчивую ориентацию флюгера 5 и связанных с ним цепной связью зонтов 6, 7.

Первый вариант конструкции вращающейся платформы 1 (см. фиг.2) функционирует следующим образом.

Платформа 1 представляет собой металлический корпус (каркас) 11 формы четырехгранной усеченной пирамиды, установленный на двух колесах 12. Основание платформы 1 может быть изготовлено из двух накрест сваренных швеллеров или уголков. По центру корпуса 11 платформы 1 вертикально устанавливается неподвижная стойка 13. Втулка зонта 16 устанавливается на вертикальной стойке 13 с возможностью вращения.

Каркас 11 каждой платформы 1 соединен соответствующим рычагом 14 с центральным выходным валом 4. Соединение рычага 14 с каркасом 11 осуществляется через плоский шарнир 15, который допускает вертикальные колебания платформы 1.

Платформы 1 соединяются друг с другом с помощью сцепок 2 в замкнутое кольцо. Одним концом сцепки соединены с корпусом жестко, другим - шарнирно.

Плоский шарнир 15, ориентированный в горизонтальной плоскости, ограничивает вертикальное смешение платформ 1 относительно друг друга. Таким образом, соединенные с помощью сцепок 2 и рычагов 3 платформы 1 образуют единое ветроколесо, вращающееся вокруг центрального вала 4 (см. фиг.1). Соосно втулке зонта 16 в его корневой части установлена втулка звезды 17 с возможностью свободного вращения. При этом на верхнем конце втулки 17 неподвижно установлена звезда платформы 18, а на нижнем конце - и неподвижно фланец ориентации 21. С помощью первой цепи 19 звезды платформ 18 соединяются с центральной звездой 10, неподвижно установленной на втулке 47 флюгера 5.

Такое цепное соединение по кинематической схеме, представленной на фиг.1, обеспечивает синхронное изменение углового положения всех периферийных звезд 9 и центральной звезды 10, связанной неподвижно с флюгером 5. Все звезды имеют одинаковый диаметр и число зубьев. Таким образом, угловое положение фланца ориентации 21 каждой платформы совпадает с угловым положением флюгера 5.

С плоскостью ориентации флюгера совпадает плоскость фланца ориентации 21, в котором находятся пальцы 25. Вторые пружины 26 обеспечивают взаимодействие двух пальцев 25 через шарики 24 с подшипниками 27. Подшипники, в свою очередь, с помощью соответствующих кронштейнов 28 устанавливаются на каркасе 11 платформы 1.

Дважды за период вращения платформы вокруг выходного вала 4 подшипники 27 наталкиваются на шарики 24 и выводят фланец ориентации 21 из сцепления с верхним 22 и нижним 23 фланцами. Это происходит на границе между активным и пассивным участками вращения платформ 1.

Верхний и нижний фланцы 22, 23 могут быть соединены друг с другом с помощью кулачковых муфт, входящих в сцепление друг с другом. Нижний фланец 23 установлен неподвижно на втулке зонта 16 и обеспечивает поворот зонта на угол +180° на границе раздела активного и пассивного участков вращения.

Верхний фланец 2 взаимодействует с первой пружиной 20. Верхний конец этой пружины связан с торцевой плоскостью каркаса 11 платформы 1.

За половину оборота платформы 1 вокруг центрального вала 4 при фиксированном нижнем конце первая пружина 20 накручивается на 180° и накапливает энергию.

После того как подшипники 27 выводят с помощью шариков 24, пальцев 25 из сцепления с фланцем 22, пружина 20 обеспечивает поворот зонта на угол +180°. После этого пальцы 25 фиксируют новое положение зонта. При этом на активном участке зонт открыт, а на пассивном - закрыт.

На фиг.3 представлен разрез А-А по фиг.2, где подшипники 27 с помощью шариков 24 выводят пальцы 25 из сцепления с нижним фланцем 23.

На фиг.4 представлен в увеличенном виде узел фиксации ориентации зонта по фиг.3.

Зонт 30 состоит из образующих стержней 33, соединенных через одностепенные (плоские) шарниры 32 с коническим наконечником 31. Конический наконечник 31 неподвижно закреплен на конце горизонтальной оси 29. По этой оси 29 свободно перемещается ползун 36. По внешней окружности ползуна 36 через равные промежутки шарнирно установлены рычаги 34. Другие концы этих рычагов 34 и через плоские шарниры 32 соединены с образующими стержнями 33. Между образующими стержнями 33 натянуто и закреплено парусное полотно 35. Через ползун 36 проходит насквозь палец 37, который свободно перемещается по продольному пазу 38 в горизонтальной оси 29. Когда зонт 30 закрывается встречным потоком ветра, ползун 36 перемещается в крайнее левое положение. Уложенные стержни 33 и полотно 35 создают минимальное сопротивление потоку ветра.

На активном участке траектории движения зонт 30 открывается под давлением ветра. Ползун 36 перемещается по оси зонта 30 до упорного кольца 41. В этом положении зонт 30 имеет максимальную площадь и создает максимальное сопротивление потоку ветра. Сила давления ветра на раскрытый зонт создает положительный момент вращения на выходном валу, что приводит к его вращению по часовой стрелке (см. фиг.1).

Для синхронизации скорости вращения выходного вала 4 при изменении скорости ветра предусмотрена регулировка площади раскрытого зонта. Для этой цели палец 37 и связанный с ним ползун 36 привязываются к тросу 39, другой конец которого связан с коническим флюгером 5. При возрастании скорости ветра конический флюгер 5 смещается по горизонтальному рычагу 51 и тянет за собою трос 39 и связанный с ним ползун 36.

Трос 39 проходит по горизонтальной оси 29 зонта 30, перекидывается через блочок 40, далее проходит по оси вертикальной стойки и перекидывается через второй и третий блочки и тянется к стойке флюгера 5, затем все шесть тросов 39 неподвижно соединяются к обойме подшипника 60.

Натягивание троса 39 приводит к тому, что зонт 30 раскрывается не полностью, а частично. Чем больше скорость ветра, тем больше натяжение троса 39 и меньше площадь раскрытого зонта 30. Подбирая соотношение параметров зонта 30 (длина рычагов 34 и образующих стержней 33) и параметров конструкции флюгера 5 (площадь боковой поверхности, длина горизонтального рычага 51 и жесткость третьей пружины 57), возможно добиться автоматической регулировки скорости вращения выходного вала 4 в широком диапазоне изменения скорости ветра. Втулка подшипника 60 свободно перемещается по втулке 47 флюгера 5.

На фиг.5 приведена конструкция центрального узла преобразователя. Неподвижная вертикальная стойка 42 монтируется в бетонное основание. На упорном подшипнике 61 установлен выходной вал 43, с которым шарнирно соединены радиальные рычаги 3, взаимодействующие с вращающимися платформами 1. На выходном валу 43 неподвижно установлена ведущая коническая шестерня 44, находящаяся в сцеплении с ведомой 45. Ведомая шестерня 45 через мультиплексор (на фиг.5 не приведен) передает вращение на электрогенератор (или насос).

На втором упорном подшипнике 61 установлена втулка 47 флюгера 5 с возможностью свободного вращения вокруг стойки 42. На втулке 47 флюгера 5 неподвижно установлена центральная звезда 10, связанная первой цепью 19 с периферийными звездами 9 платформ 1.

Кроме того, на втулке 47 флюгера 5 установлена подвижная втулка 58 с пазом с возможностью продольного смещения. Для этого во втулке 58 имеется продольный паз, по которому ходит палец 59, неподвижно связанный с втулкой 47 флюгера 5.

С подвижной втулкой 58 неподвижно связан конец троса 54, взаимодействующий с коническим флюгером 5. На втулке 58 с пазом неподвижно установлен подшипник 60, к обойме которого соединены концы тросов 39, идущих от зонтов 30 (см. фиг.2). При смещении вверх втулки с подшипником под воздействием конического флюгера 5 происходит смещение ползунов 36 зонтов 30, находящихся в данный момент на активном участке так, что уменьшается их эффективная площадь сопротивления ветру.

При слабом ветре под воздействием пружины 57 усеченный конус (или усеченная пирамида) флюгера 5 прижимается к упорному кольцу 56. При этом свободный трос позволяет опускаться втулке 58 с подшипником 60 в крайнее нижнее положение. Это, в свою очередь, приводит к расслаблению натяжения тросов 39.

Под воздействием встречного потока ветра зонт 30 раскрывается полностью и ползун 36 упирается в упорное кольцо 41.

Аналогично прототипу, флюгер 5 имеет форму усеченного конуса или усеченной пирамиды. Верхний конец втулки 47 флюгера 5 под прямым углом неподвижно связан с горизонтальным рычагом 51.

Флюгер 5 состоит из цилиндрической втулки 48, концы которой неподвижно связаны с радиальными стержнями 49. Внешний каркас с натянутым парусным полотном 50 имеет форму усеченного конуса или усеченной пирамиды.

Разность площадей верхней и нижней торцевых поверхностей флюгера 5 создает сопротивление ветру, которое приводит к продольному смещению флюгера 5 по горизонтальному рычагу 51.

При слабом ветре пружина 57 прижимает корпус флюгера 5 к упорному кольцу 56. Конец второго троса 54 привязан к пальцу 53, который ходит по пазу 52 горизонтального рычага 51 флюгера 5.

При возрастании скорости ветра флюгер 5, преодолевая силу сжатия пружины 57, тянет трос 54 за собою.

Перекинутый через блочок 55 трос тянет за собой втулку 58 с подшипником 60 вверх по втулке 47 флюгера 5.

Второй вариант конструкции зонта отличается от конструкции, представленной на фиг.2, тем, что зонт 30 имеет подвижное кольцо 62, свободно перемещающееся по оси 29 зонта 30. Между кольцом 62 и наконечником 31 установлена пружина 63.

К кольцу 12 шарнирно присоединены образующие стержни 33 зонта 30. В остальном конструкция зонта 30 повторяет конструкцию на фиг.2.

Под воздействием пружины 63 кольцо 62 прижимается к упорному кольцу 41. Это положение кольца 62 соответствует номинальной скорости ветра, на которую рассчитан преобразователь энергии. Встречным потоком ветра зонт 30 открывается до максимального размера. При этом ползун 36 с пальцем 37 перемещается в крайне правое положение (см. фиг.6). При дальнейшем увеличении скорости ветра под его давлением пружина 163 сжимается и кольцо 62 перемещается вправо. При неподвижном положении ползуна 36 смещение кольца 62 вправо приводит к уменьшению площади открытого зонта 30. При такой конструкции зонта 30 подбором параметров пружины 63, длины образующих стержней 33 и рычагов 34, длины паза 38 и положения упорного кольца 41 возможно синхронизировать скорость вращения выходного вала в широком диапазоне изменения скорости ветра.

На пассивном участке вращения платформы 1 зонт 30 поворачивается наконечником 31 к встречному потоку ветра. Под давлением воздуха на полотно 50 ползун 36 с пальцем 37 перемещается в крайне левое положение. При этом под воздействием пружины 63 кольцо 62 прижимается к упорному кольцу 41. Длина паза 38 должна быть такой, чтобы образующие стержни 33 и рычаги 34 прижались к оси зонта 30. Таким образом, зонт 30 закрывается и создает минимальное сопротивление встречному потоку ветра.

При первом и втором вариантах конструкции зонта он может играть роль флюгера 5. Три раскрытых зонта 30 на активном участке траектории вращения платформ 1 одновременно могут играть роль флюгеров. Ось зонта под давлением ветра ориентируется вдоль его направления течения. Ось зонта служит рычагом флюгера 5. Момент вращения, создаваемый зонтом 30 относительно оси его вращения, сохраняет угловое положение периферийной звезды 9 относительно направления ветра.

Так как из шести зонтов 30 одновременно три находятся в раскрытом состоянии, то, связав круговой цепью периферийные звезды 9 друг с другом, возможно удержать ориентацию этих звезд 9 и на пассивном участке из движения вокруг выходного вала 4. При этом упрощается кинематическая цепная связь. Отпадает необходимость в установке центральной звезды 10 и цепной связи с ней. Цепь при этом примет форму правильного шестигранника с закругленными углами.

Конструкция третьего варианта зонта 30, представленная на фиг.7, отличается от конструкции на фиг.2 тем, что наконечник 31 зонта 30 непосредственно крепится к втулке зонта 16.

Ползун 36 свободно ходит по горизонтальной оси 29. При раскрытом зонте 30 ползун 36 перемещается вправо до упорного кольца 41 и зонт 30 принимает максимальный размер. Регулировка размера зонта 30 в данной конструкции не предусмотрена.

При закрытом зонте 30 ползун 36 принимает крайнее левое положение. Зонт 30 при этом создает минимальное сопротивление встречному потоку ветра.

Для регулировки скорости вращения выходного вала 4 при третьем варианте конструкции зонта 30 на выходном валу необходимо ставить тормозную колодку. Такую конструкцию тормозной колодки можно заимствовать у автомобиля ВАЗ. Тормозная система взаимодействует с коническим (или пирамидальным) флюгером 5 через трос 54 аналогично конструкции, представленной на фиг.5.

Представленные конструкции преобразователя энергии ветра могут быть использованы в ветроэнергетических установках, в качестве приводов водяных насосов и т.д., там, где нет централизованного электроснабжения.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. RU, 2125182 С1, кл. F 03 D 5/04, 20.01.1999.

2. RU, 2224135 С1, кл. F 03 D 5/00, 20.02.2004.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Преобразователь энергии ветра, содержащий установленные на круговом пути взаимосвязанные платформы, взаимодействующие с выходным валом и флюгером, установленными в центре преобразователя, отличающийся тем, что каждая платформа содержит дополнительно раскрывающийся зонт, в корневой части вертикальной втулки которого установлен узел изменения и фиксации ориентации зонта, взаимодействующий с флюгером.

2. Преобразователь энергии ветра по п.1, отличающийся тем, что узел изменения и фиксации ориентации зонта содержит взаимосвязанные фланец ориентации, пружину и звезду, при этом верхний фланец через первую пружину взаимодействует с корпусом платформы и через звездочку и цепную связь с флюгером.

3. Преобразователь энергии ветра по п.2, отличающийся тем, что ось зонта закреплена на вертикальной втулке под прямым углом с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и содержит образующие стержни, рычаги, ползун и полотно и наконечник, при этом рычаги шарнирно соединены с ползуном и образующими стержнями, одни концы которых шарнирно соединены с наконечником, неподвижно закрепленным на конце горизонтальной оси, кроме того, полотно закреплено по всей длине с образующими стержнями и на оси закреплено неподвижно упорное кольцо.

4. Преобразователь энергии ветра по п.3, отличающийся тем, что содержит дополнительно палец, связанный с ползуном и взаимодействующий через трос с флюгером, при этом горизонтальная ось зонта имеет пазы с двух сторон, через которые проходит насквозь палец, связанный неподвижно с ползуном.

5. Преобразователь энергии ветра по п.4, отличающийся тем, что зонт содержит дополнительно третью пружину и подвижное кольцо, к которому шарнирно соединены образующие стержни зонта, при этом третья пружина, установленная между подвижным кольцом и наконечником зонта, взаимодействует с зонтом, установленным на оси с возможностью продольного смещения.

6. Преобразователь энергии ветра по п.4, отличающийся тем, что зонт своим наконечником соединен под прямым углом неподвижно с вертикальной втулкой зонта.

Версия для печати
Дата публикации 10.02.2007гг


НОВЫЕ СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ НОВЫЕ СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ НОВЫЕ СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ

Технология изготовления универсальных муфт для бесварочного, безрезьбового, бесфлянцевого соединения отрезков труб в трубопроводах высокого давления (имеется видео)
Технология очистки нефти и нефтепродуктов
О возможности перемещения замкнутой механической системы за счёт внутренних сил
Свечение жидкости в тонких диэлектрических каналох
Взаимосвязь между квантовой и классической механикой
Миллиметровые волны в медицине. Новый взгляд. ММВ терапия
Магнитный двигатель
Источник тепла на базе нососных агрегатов


Created/Updated: 25.05.2018

';