special


ИЗОБРЕТЕНИЕ
Патент Российской Федерации RU2281413

ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

Имя изобретателя: Алиев Абдулла Сиражутдинович (RU); Алиев Рахметулла Абдуллаевич 
Имя патентообладателя: Дагестанский государственный университет
Адрес для переписки: 367001, г.Махачкала, ул. М. Гаджиева, 43а, ДГУ, УИС
Дата начала действия патента: 2005.01.11 

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Технический результат заключается в повышении мощности устройства и его чувствительности к слабым потокам ветра. Ветроэнергетическое устройство состоит из установленных по кругу взаимосвязанных платформ, каждая из которых в свою очередь включает кинематически связанные вертикальную стойку, лопасть и узел изменения ориентации и фиксации положения лопасти, которые взаимодействуют с флюгером, установленным в центре ветроэнергетического устройства. При этом каждая платформа содержит дополнительно неподвижно связанную горизонтальную лопасть и звездочку, установленные на горизонтальном рычаге с возможностью вращения, а узел изменения ориентации и фиксации положения лопасти содержит дополнительно вторую верхнюю шлицевую полумуфту, совмещенную с внутренней первой шлицевой полумуфтой, а нижняя полумуфта установлена неподвижно на стойке преобразователя. Кроме того, пары сегментных звездочек через цепь и трос связаны со звездочками, установленными в корневой части соответствующих взаимно противоположных горизонтальных лопастей.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение относится к области использования возобновляющихся источников энергии, а именно ветровой энергии, и преобразования их в другие виды, преимущественно в электрическую энергию.

Технический результат изобретения - значительное повышение мощности преобразователя энергии и чувствительности к слабым потокам ветра простыми в техническом отношении средствами. Предлагается конструкция преобразователя энергии, состоящая из платформ, вращающихся вокруг вертикальной стойки. При этом на каждой платформе установлены вертикальная и горизонтальная лопасти, которые дважды меняют свою ориентацию на 90° за один поворот платформы по круговому пути. Поворот лопастей (парусов) автоматически корректируется при изменении направления и скорости ветра.

Известна ветроэнергетическая установка [1] с использованием основного рабочего элемента в виде паруса, установленного на платформе, а платформы соединены, в свою очередь, в состав, начало и конец которого соединены вместе, то есть образуют кольцо. Состав устанавливается на соответствующий размерам платформ круговой путь. Парус имеет наибольший коэффициент использования ветровой энергии. Мощность, развиваемая установкой, отбирается от вала колес платформы.

Недостаток указанной ветроэнергетической установки заключается в механической (ручной) первоначальной установке ориентации паруса в зависимости от направления ветра и ручной корректировки его положения при изменении направления ветра. Кроме того, ориентация паруса меняется синхронно на всем протяжении времени прохода платформы по кольцевому пути. За это время парус делает полуоборот (180°) вокруг своей оси (стойки). Такое изменение ориентации лопасти (паруса) на подавляющем отрезке прохождения платформы по кольцевому пути не обеспечивает эффективного отбора энергии ветра.

Известен и ветродвигатель [2], который по своим конструктивным признакам может быть указан в качестве прототипа предлагаемого ветроэнергетического устройства.

Прототип содержит круговую дорогу, платформу, стойку, лопасть, флюгер, узел изменения ориентации и фиксации положения лопасти. Платформы вращаются вокруг вертикального центрального вала, от которого движение передается электрогенератору или водяному насосу.

К недостаткам прототипа относится сложность конструкции узла изменения ориентации и фиксации положения лопасти, что затрудняет его применение.

Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и повышении КПД (коэффициента полезного действия) и обеспечивается за счет того, что в ветроэнергетическом устройстве, содержащем установленные на круговом пути взаимосвязанные платформы, на каждой из которых установлена вертикальная лопасть и узел изменения ориентации и фиксации положения лопасти, взаимодействующий с флюгером, установленным в центральном узле устройства, согласно изобретению, каждая платформа содержит дополнительно неподвижно связанную горизонтальную лопасть и звездочку, установленные на горизонтальном рычаге с возможностью вращения, а узел изменения ориентации и фиксации положения лопасти содержит дополнительно вторую верхнюю шлицевую полумуфту, совмещенную с внутренней первой шлицевой полумуфтой, нижняя полумуфта установлена неподвижно на стойке преобразователя, при этом пары сегментных звездочек через цепь и трос связаны со звездочками, установленными в корневой части соответствующих взаимно противоположных горизонтальных лопастей.

Каждая вращающаяся платформа содержит дополнительно кинематически связанные через цепную передачу верхнюю и нижнюю сегментные звездочки, четвертую и нейтральную звездочки, при этом сегментные звездочки установлены неподвижно на одной втулке с пятой (верхней) звездочкой, а четвертая звездочка и связанная с ней неподвижно горизонтальная лопасть шарнирно установлены на горизонтальном рычаге.

Рассматривается новая конструкция ветроэнергетического устройства с использованием основных рабочих элементов в виде плоских вертикальных и горизонтальных лопастей, установленных на платформах, а платформы вращаются вокруг центрального вертикального вала. Мощность, развиваемая устройством, отбирается от его центрального вала.

Наличие относительно большого количества платформ позволяет значительно удешевить всю конструкцию, т.к. при этом используются однотипные детали. Большая суммарная масса платформ защищает конструкцию от резких порывов ветра и стабилизирует скорость вращения выходного вала.

При маломощных преобразователях (1-5 кВт) платформы соединены между собой неподвижно вокруг вертикального выходного вала, установленного на стойке с возможностью свободного вращения.

При мощности ветродвигателя 5-15 кВт платформы могут быть выполнены в виде тележек на обычных резиновых колесах с воздушным наполнением. Платформы с помощью сцепок и плоских шарниров соединяются в замкнутую цепь и с помощью рычагов скрепляются с центральным валом, от которого отбирается мощность, развиваемая ветродвигателем. При таком соединении платформ с центральным колесом число колес может быть сокращено до двух или даже до одного. Наиболее выгодно, когда центральный вал через мультипликатор подключается непосредственно к электрогенератору (или к насосу).

Мощность такого ветродвигателя будет зависеть от мощности, развиваемой единичной платформой, и количества соединенных между собой платформ и практически не ограничена в пределах экономической целесообразности.

На фиг.1 изображен вид сверху на ветроэнергетическое устройство, где:

1 - вращающиеся платформы;

2 - центральный вал;

3 - сцепки;

4 - рычаги радиальные;

5, 6 - левая и правая половины вертикальных лопастей;

7 - горизонтальные лопасти;

8 - центральный узел;

9 - флюгер пирамидальный;

10 - центральная звездочка;

11 - периферийные звездочки;

12 - цепь первая.

 

ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

На фиг.2 изображена конструкция центрального узла 8 ветроэнергетического устройства, где:

13 - неподвижная центральная стойка;
14 - упорные кольца;
15 - подшипник упорный первый;
16 - выходной вал;
17, 18 - ведущая и ведомая шестерни;
19 - электрогенератор;
20 - тормозной фланец;
21 - тормозное кольцо;
22 - металлическое кольцо;
23 - палец первый;
24 - пружина первая;
25 - подшипник упорный второй;
26 - фланец ориентации;
27, 28 - внешняя и внутренняя шестишлицевые полумуфты;
29 - вторая неподвижная внутренняя полумуфта сцепления;
30 - вторая внешняя полумуфта сцепления;
31 - пружина вторая;
32 - сегментные звездочки;
33 - цепи вторые;
34 - прокладки;
35 - кольца металлические;
36 - кольцо с шестикулачковым торцом;
37 - первые отжимные подшипники;
38 - стержни;
39 - скобы;
40 - планка отжимная;
41 - вторые отжимные подшипники;
42 - пружины третьи;
43 - кольца опорные;
44 - пальцы вторые;
45 - втулка с пазом;
46 - звездочки третьи;
47 - кронштейны;
48 - стойка флюгера;
49 - рычаг флюгера;
50 - корпус флюгера;
51 - втулка цилиндрическая;
52 - упор;
53 - паз;
54 - палец второй;
55 - трос с блочком.

 

На фиг.3 изображен вид сверху на шлицевое соединение между внешней 27 и внутренней 28 шлицевыми полумуфтами и вторыми полумуфтами сцепления 29 и 30.

56 - шлицы;

57 - отверстие для пружины 31.

 

 

На фиг.4 представлена кинематическая связь между третьими звездочками 46 и сегментными звездочками 32, установленными на втулках горизонтальных лопастей 7.

Позиции 32-46 те же, что на фиг.2.

 

 

На фиг.5 изображена конструкция вращающейся платформы 1, где:

58 - корпус платформы;
59 - колеса;
60 - стойка вертикальная;
61 - втулка;
62 - упорный подшипник;
63, 64 - верхняя и нижняя кулачковые полумуфты;
65 - фланец;
66 - кольцо с кулачковым торцом;
67 - подшипники;
68 - кронштейны;
69 - пружина четвертая;
70, 71 - верхняя и нижняя сегментные звездочки;
72 - нейтральная звездочка;
73, 74, 75, 76 - четвертая, пятая, шестая, седьмая звездочки;
77 - цепи третьи;
78 - трос второй;
79 - блочки;
80 - паз;
81 - палец;
82, 83 - нижнее и верхнее коромысла;
84, 85 - стойки двух половин лопасти;
86 - цепь вторая.

 

На фиг.6 изображен вид В-В, вид на двухкулачковую муфту, где позиции 60-64 те же, что на фиг.5.

 

 

На фиг.7 представлена кинематическая схема цепной связи сегментных звездочек 70, 71 с нейтральной 72 и третьей 73 звездочками, где позиции 71-79 те же, что на фиг.5.

 

Ветроэнергетическое устройство функционирует следующим образом.

Центральный вал 2 устанавливают на неподвижной вертикальной стойке с возможностью свободного вращения.

Платформы 1 связаны друг с другом сцепками 3, а с центральным валом - радиальными рычагами 4. На каждой платформе установлены вертикальные плоские лопасти, состоящие из двух левых 5 и правых 6 половин. Кроме того, на каждом радиальном рычаге 4 установлена горизонтальная лопасть 7 с возможностью поворота на угол ±90°.

Центральный узел 8, взаимодействующий с флюгером пирамидальной формы, установлен соосно валу 2 и центральной звездочке 10. Угловое положение центральной звездочки, неподвижно связанной со стойкой флюгера 9, определяет угловое положение всех периферийных звездочек 11. Это обеспечивается с помощью первой цепи 12. Цепная связь по кинематической схеме, представленной на фиг.1, обеспечивает синхронное изменение и фиксацию углового положения всех периферийных звездочек 11 в зависимости от направления ветра.

Устройство обеспечивает автоматическое изменение ориентации двух половин вертикальных лопастей и ориентации горизонтальных лопастей при вращении платформ 1.

При заданном на фиг.1 направлении ветра полупериод вращения платформ, соответствующий правому участку траектории вращения acb, является активным.

На всем протяжении вращения платформ на активном участке обе половины вертикальных лопастей 5, 6 и горизонтальные лопасти принимают ориентацию, перпендикулярную направлению ветра.

Сила давления ветра на плоские лопасти создает положительный момент вращения на центральном валу 2.

На пассивном участке вращения платформ bda левые и правые половины лопастей принимают ориентацию, параллельную направлению ветра. При этом плоскости горизонтальных лопастей 7 на пассивном участке принимают горизонтальное положение. Указанное положение вертикальных и горизонтальных лопастей на пассивном участке создает минимальное лобовое сопротивление и не препятствует вращению платформ 1.

Регулировка скорости вращения выходного вала 2 при изменении скорости ветра осуществляется с помощью флюгера пирамидальной формы 9 и тормозной системы, установленной в центральном узле 8.

На фиг.2 приведена конструкция центрального узла 8 устройства. Неподвижная вертикальная стойка 13 устанавливается в центре устройства. На упорном кольце 14 и упорном подшипнике 15 установлен выходной вал 16 с возможностью свободного вращения. На выходном валу неподвижно установлена ведущая шестерня 17. Ведомая шестерня 18 входит в сцепление с ведущей и передает вращение через мультипликатор на электрогенератор 19 или насос. На фиг.2 мультипликатор не указан. Мультипликатор служит для согласования скорости вращения выходного вала со скоростью вращения электрогенератора.

С выходным валом и соосно неподвижно связан тормозной фланец 20, взаимодействующий через тормозное кольцо 21, металлическое кольцо 22, первый палец 23 и трос 55 с флюгером. Тормозное и металлическое кольца установлены на стойке 13 с возможностью вертикального смещения. Первый палец 23 с помощью первой пружины 24 смещается по вертикальному пазу в стойке 13. Первый палец с помощью троса 55 связан со вторым пальцем 54, взаимодействующим с флюгером. При усилении скорости ветра флюгер тянет трос и с помощью пальца 23 металлического кольца прижимает тормозное кольцо 21 к тормозному фланцу 20. Трос перекинут через блочок 45 и проходит по оси стойки 48. Чем больше скорость ветра, тем больше сила натяжения троса и торможения выходного вала. Подбирая силу натяжения первой пружины 24, геометрические параметры пирамидального флюгера 9 и параметры тормозной системы, возможно синхронизировать скорость вращения выходного вала 16.

Стойка флюгера 48 установлена на стойке 13 с возможностью свободного вращения.

В корневой части этой стойки неподвижно установлены центральная звездочка 10 и фланец ориентации 26. Верхний конец стойки флюгера 48 под прямым углом неподвижно соединен с горизонтальным рычагом флюгера 49. Корпус флюгера 50 имеет форму усеченной четырехгранной пирамиды или усеченной пирамиды. Сила давления ветра на флюгер пропорциональна разности площадей верхней и нижней торцевых поверхностей корпуса флюгера 50.

По оси флюгера проходит цилиндрическая втулка 51, которая смещается по горизонтальному рычагу 49. Натяжение первой пружины 24 обеспечивает смещение флюгера по рычагу 49 до упора 52. Палец второй 54 смещается по пазу 53 вправо под воздействием флюгера. Чем больше скорость ветра, тем больше смещения флюгера и пальца 53. При этом пропорционально возрастает сила торможения выходного вала. Узел изменения ориентации и фиксации положения горизонтальных лопастей установлен в центре устройства. Он состоит из фланца ориентации 26, связанного неподвижно со стойкой флюгера 48. На нижнем торце фланца ориентации неподвижно установлена внешняя шестишлицевая полумуфта 27. На боковой поверхности фланца ориентации с двух диаметрально противоположных сторон установлены отжимные подшипники 41, взаимодействующие с планками 40.

Внутренняя шестишлицевая полумуфта 28 совмещена со второй внешней полумуфтой сцепления 30. С ними неподвижно связано кольцо 36 с шестью кулачками на торце. Эти кулачки взаимодействуют через каждую 1/6 периода вращения платформ с первыми отжимными подшипниками 37.

Внутренняя шлицевая полумуфта 28 взаимодействует через вторую пружину 31 с выходным валом 16, а и через стержни 38 с сегментными звездочками 32. При взаимодействии первых отжимных подшипников 37 с торцевыми кулачками кольца 36 внутренняя шлицевая полумуфта 29 и вторая внешняя полумуфта сцепления 30 поднимаются вверх и выходят из сцепления соответственно с внешней шлицевой 27 и внутренней полумуфтой сцепления 29.

При этом внутренняя вторая полумуфта сцепления 29 неподвижно установлена на вертикальной стойке 13.

На фиг.3 представлен вид сверху на шестишлицевую муфту 29, 30.

Заведенная до этого вторая пружина 31 поворачивает внутреннюю шестичленную полумуфту 28 на +60°. С помощью стержней 38 происходит поворот на +60° неподвижно связанных в один пакет сегментных звездочек 32.

В пакете сегментные звездочки объединены в пары, которые смещены относительно друг друга на 60°. В каждой паре сегментных звездочек зубцы расположены с диаметрально противоположных сторон. Число зубцов должно быть таким, чтобы обеспечить с помощью второй цепи 33 поворот третьих звездочек 46 на угол ±90°. Зубцы занимают при этом не весь сегмент 60°, а меньше. В сцеплении с цепью 33 могут находиться зубцы только одной из шести сегментных звездочек.

Сегментные звездочки изолированы прокладками 34 формы концентричных колец. Снизу и сверху пакета с сегментными звездочками установлены металлические кольца 35, которые стягиваются шпильками и образуют единую конструкцию пакета. С помощью двух стержней 38, закрученных в верхнее кольцо 35 пакета, сегментные звездочки 32 взаимодействуют с флюгером и выходным валом 16.

После указанного взаимодействия горизонтальные лопасти в точке а траектории вращения принимают вертикальное положение, а в точке b - горизонтальное положение. Такое положение лопастей фиксируется и удерживается на всем протяжении активного и пассивного участков траектории их вращения вокруг центрального вала.

Для фиксации положения лопастей используется шестишлицевая муфта 27, 28, муфта сцепления 29, 30 и скобы 39, которые обеспечивают неподвижное положение второй цепи 33.

Только на границе раздела активного и пассивного участков траектории вращения а и b в результате взаимодействия отжимных подшипников 37 с шестикулачковым торцом кольца 36 шестишлицевые муфты 27, 26 и вторые полумуфты сцепления 29, 30 выходят из сцепления друг с другом. Одновременно происходит взаимодействие вторых отжимных подшипников 41 с планками отжимными 40. Эти планки установлены с двух сторон и с ними неподвижно связаны скобы 39, обеспечивающие неподвижное положение второй цепи 33. Каждая цепь с помощью троса соединяет пару сегментных звездочек 32 с цепями, взаимодействующими с третьими звездочками 46 двух противоположных горизонтальных лопастей. Так как направление поворота лопастей меняется через каждые пол-оборота на угол ±90°, нет необходимости в применении цепной связи по кинематическое схеме, представленной на фиг.4. Четыре секции цепи соединяются друг с другом с помощью тросов 55. Тросы 55 перекинуты через блочки 56, установленные на кронштейнах 47.

Так как в сцепление с цепью 33 входит по очереди то верхняя, то нижняя сегментные звездочки 32 каждой из трех пар, лопасти 7 меняют свою ориентацию на противоположную в точках а и b траектории их вращения.

В кинематической схеме на фиг.4 цепь, обозначенная сплошной стрелкой, входит в сцепление с верхней сегментной звездочкой 32. Вторая нижняя цепь, обозначенная штрихпунктирной стрелкой, входит в сцепление с нижней сегментной звездочкой 32.

Такая кинематическая схема цепной связи обеспечивает изменение направления поворота третьих звездочек на противоположное. При соответствующем подборе диаметров делительных окружностей сегментных 32 и третьих звездочек 46, а и числа зубцов сегментных звездочек можно обеспечить изменение ориентации горизонтальных лопастей на ±90°.

Дсз/6=Дзз/4, где Дсз и Дзз - диаметры делительных окружностей сегментной и третьей звездочек соответственно. Число зубцов сегментной звездочки 32 должно быть таким, чтобы обеспечить его сцепление с цепью 33 в пределах 60° и поворот третьей звездочки 46 на угол +90° или -90°.

После выхода планок 40 из контакта с отжимными подшипниками 41 под воздействием третьих пружин 42 планки вводят скобы 39 в сцепление с цепью 33, планки отжимные 40 смещаются только в продольном направлении. Для этой цели планка крепится ко втулке с продольным пазом, по которому ходит палец 44. Паз ограничивает продольный ход планок и необходимую фиксацию цепи 33 скобой. Пружина третья 42 установлена между втулкой и опорным кольцом 43.

Третьи звездочки 46 связаны неподвижно с горизонтальными лопастями 7, установленными на горизонтальных рычагах 4 устройства с возможностью свободного вращения.

Горизонтальные лопасти на активном участке acb создают дополнительный положительный момент вращения на выходном валу, тем самым повышают КПД ветроэнергетического устройства.

На фиг.5 представлена конструкция вращающейся платформы 1 со вторым вариантом узла изменения ориентации и фиксации положения горизонтальной лопасти. Этот узел обеспечивает и одновременно изменение ориентации двух половин 5, 6 вертикальной лопасти.

Корпус платформы 58 имеет форму усеченной четырехгранной пирамиды, установленной на двух колесах 59.

По центру платформы установлена неподвижно вертикальная стойка 60. На втулке 61, вращающейся свободно вокруг стойки, неподвижно установлены верхняя седьмая звездочка 76, периферийная звездочка 11. Верхняя двухкулачковая полумуфта 64 и связанный с ней неподвижно фланец 65 установлены на втулке 61 с возможностью продольного смещения. Фланец имеет вертикальный паз 80, по которому ходит палец 81, неподвижно вставленный во втулку 61. На нижнем конце втулки 61 неподвижно установлены верхняя 70 и нижняя 71 сегментные звездочки. Диаметры делительных окружностей этих звездочек в два раза больше, чем диаметр делительной окружности четвертой 73 звездочки. При вращении сегментных звездочек на +180° цепная связь по кинематической схеме, представленной на фиг.7, должна обеспечить реверс и поворот четвертой звездочки 73 и связанной с ней горизонтальной лопасти 7 на угол +90 и -90°. Диаметр нейтральной звездочки 72 может быть любым.

Зубцы охватывают только часть сегментных звездочек, меньше 180°. При вхождении в сцепление с цепью 77 одной из сегментных звездочек вторая должна находиться в нейтральном положении. Аналогично кинематической схеме на фиг.4 при очередном вхождении в сцепление верхней 70 или нижней 71 сегментных звездочек цепи третьи 77, связанные друг с другом тросами 78, меняют свое направление перемещения на обратное (см. фиг.7). Это обеспечивает реверс и поворот четвертых звездочек на угол +90° и -90°. В точке а горизонтальная лопасть 7 принимает ориентацию, перпендикулярную направлению ветра, т.е. перпендикулярную плоскости чертежа. Такая ориентация сохраняется на всем протяжении вращения лопасти на активном участке acb. В точке b лопасть меняет свою ориентацию на -90°, и лопасть 7 принимает ориентацию, параллельную направлению ветра, т.е. совпадает с плоскостью чертежа. Такая ориентация лопасти сохраняется на всем протяжении пассивного участка bda траектории его вращения (см. фиг.1).

Тросы 78 перекинуты через блочки 79 и соединяют отдельные участки цепной связи 77. Нейтральная звездочка 72 установлена на корпусе платформы с помощью кронштейна. Применение тросов 55 и 78 в кинематических связях на фиг.4 и фиг.7 упрощает конструкцию, позволяет применить блочки, уменьшает вес и стоимость устройства.

Периферийная звездочка 11 с помощью первой цепи 12 связана с центральной звездочкой 10, установленной неподвижно на стойке флюгера 48. Кинематическая цепная связь указанных звездочек, представленная на фиг.1, обеспечивает синхронное изменение (и сохранение) углового положения всех периферийных звездочек при изменении (постоянном) направления ветра, а следовательно, и ориентации флюгера 9.

Когда верхняя 63 и нижняя 64 двухкулачковые полумуфты находятся в сцеплении друг с другом, фланец 65, взаимодействующий с флюгером, сохраняет свое угловое положение.

При этом четвертая пружина 69, верхний конец которой связан с корпусом платформы 58, закручивается на +180° и набирает энергию. На границах раздела активного и пассивного участков в точках а и b происходит взаимодействие подшипников 67 с фланцем 65. Подшипники 67 установлены с помощью кронштейнов 68 на корпусе платформы 58. На фланце 65 неподвижно установлено кольцо 66 с двумя кулачками на верхнем торце. В точках а и b траектории вращения платформ подшипники 67 наталкиваются на кулачки кольца 66 и выводят двухкулачковые полумуфты 63 и 64 из зацепления друг с другом. Заведенная на +180° четвертая пружина 69 поворачивает на угол +180° сегментные звездочки 70, 71 и пятую звездочку 74, неподвижно установленные на втулке 61.

Пятая звездочка 74 с помощью третьей цепи связана с шестой 75 и седьмой 76 звездочками. Диаметр делительных окружностей и число зубцов шестой и седьмой звездочек в два раза меньше диаметра и числа зубцов пятой звездочки. При таком соотношении числа зубцов шестая и седьмая звездочки поворачиваются на угол +90° и -90° соответственно. Цепная кинематическая схема между указанными звездочками должна иметь форму . [3] Такая связь должна обеспечить ориентацию двух половин лопасти 5, 6 перпендикулярно направлению ветра в точке а и вдоль указанного направления - в точке b. Левая и правая половины вертикальной лопасти установлены между верхним 83 и нижним 82 коромыслами. При этом нижнее коромысло 82 установлено неподвижно на втулке 61.

Стойки двух половин лопасти 84 и 85, неподвижно связанные с шестой 75 и седьмой 76 звездочками соответственно, свободно вращаются относительно коромысел 82 и 83. Верхнее коромысло и установлено на вертикальной стойке 60 с возможностью свободного вращения.

Нижнее коромысло, неподвижно связанное с периферийной звездочкой 11 и взаимодействующее с флюгером, сохраняет постоянно свою ориентацию.

В результате взаимодействия фланца 65 и связанной с ним пятой звездочки 74 с шестой 75 и седьмой 76 звездочками происходит изменение ориентации двух половин лопастей 5 и 6 в точках а и b.

Фиксация и сохранение ориентации этих половин осуществляется с помощью двухкулкчковой муфты 63 и 64, а и цепной связи 12 между периферийными 11 и центральной 10 звездочками.

На фиг.6 представлен вид сверху В-В на двухкулачковую нижнюю полумуфту 64, установленную на втулке 61 с возможностью вертикального смещения относительно неподвижной вертикальной стойки 60.

На фиг.7 приведена кинематическая схема цепной связи сегментных звездочек 70 и 71 с четвертой 73 и нейтральной 72 звездочками.

Эта связь осуществляется с помощью цепных звеньев 77, взаимодействующих с указанными звездочками, связанными друг с другом с помощью тросов 78.

Преобразователь энергии текучей среды может найти применение для выработки тепловой энергии (обогрев помещений, нагрев воды), механической энергии (отбор энергии с приводного вала для привода механического оборудования, например мельницы или насоса) в отдаленных и изолированных местах, где отсутствует централизованное энергоснабжение.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Цыбульников С.И. Ветроэнергетическая установка. RU, №2125182 С1, кл. F 03 D 5/04. 20.01.1999 г.

2. Алиев А.С. Ветродвигатель Алиева. RU, №2224135 С1, кл. F 03 D 5/00, 20.02.2004.

3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Том. 2. М.: Машиностроение, 1980, стр.209-215.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Ветроэнергетическое устройство, содержащее установленные на круговом пути взаимосвязанные платформы, на каждой из которых установлены вертикальная лопасть и узел изменения ориентации и фиксации положения лопасти, взаимодействующий с флюгером, установленным в центральном узле устройства, отличающееся тем, что каждая платформа содержит дополнительно неподвижно связанную горизонтальную лопасть и звездочку, установленные на горизонтальном рычаге с возможностью вращения, а узел изменения ориентации и фиксации положения лопасти содержит дополнительно вторую верхнюю шлицевую полумуфту, совмещенную с внутренней первой шлицевой полумуфтой, нижняя полумуфта установлена неподвижно на стойке преобразователя, при этом пары сегментных звездочек через цепь и трос связаны со звездочками, установленными в корневой части соответствующих взаимно противоположных горизонтальных лопастей.

2. Ветроэнергетическое устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая вращающаяся платформа содержит дополнительно кинематически связанные через цепную передачу верхнюю и нижнюю сегментные звездочки, четвертую и нейтральную звездочки, при этом сегментные звездочки установлены неподвижно на одной втулке с пятой (верхней) звездочкой, а четвертая звездочка и связанная с ней неподвижно горизонтальная лопасть шарнирно установлены на горизонтальном рычаге.

Версия для печати
Дата публикации 02.02.2007гг


НОВЫЕ СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ НОВЫЕ СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ НОВЫЕ СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ

Технология изготовления универсальных муфт для бесварочного, безрезьбового, бесфлянцевого соединения отрезков труб в трубопроводах высокого давления (имеется видео)
Технология очистки нефти и нефтепродуктов
О возможности перемещения замкнутой механической системы за счёт внутренних сил
Свечение жидкости в тонких диэлектрических каналох
Взаимосвязь между квантовой и классической механикой
Миллиметровые волны в медицине. Новый взгляд. ММВ терапия
Магнитный двигатель
Источник тепла на базе нососных агрегатов


Created/Updated: 25.05.2018

';