Начало раздела Производственные, любительские Радиолюбительские Авиамодельные, ракетомодельные Полезные, занимательные |
Хитрости мастеру Электроника Физика Технологии Изобретения |
Тайны космоса Тайны Земли Тайны Океана Хитрости Карта раздела |
|
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для сайтов - гиперссылки) |
Навигация: => |
На главную / Изобретения / Занимательные изобретения / |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ОБРАБОТКА СЕМЯН И РАСТЕНИЙ
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Оставьте
комментарий
В семени каждого растения содержится в компактном, «свернутом» виде генетическая информация о «взрослом» растении и «инструкции» о том, как себя вести в той или другой жизненной ситуации (когда всходить, при какой температуре всходить, при какой влажности всходить, как реагировать на засуху, как реагировать на переувлажнение, как реагировать на заморозки, когда зацветать и т.д. и т.п).
Семя растения очень сложное образование, содержащее при всей малости своих размеров сотни тысяч клеток. Каждая клетка имеет тысячи сенсоров (специализированных чувствительных образований) молекулярных размеров. Сенсоры как раз и воспринимают все изменения в окружающей среде, да и внутри семян тоже. Именно сенсоры семени «дают» сигналы: «внимание, появилась влага», «внимание, появилась подходящая температура», «внимание, пора прорастать», «стоп росту, беречь воду, засуха» и т.д.
Сенсоры «запускают» сложные, как правило, многоступенчатые реакции, итогом которых являются видимые изменения в росте и развитии растений. У семян есть сенсоры, которые «открывают» полноту использования генетического потенциала, увеличивают сопротивляемость к неблагоприятным факторам окружающей среды: засухе, повышенной температуре, переувлажнению, пониженным температурам и заморозкам, засолению почвы, повышают сопротивляемость (иммунитет) к вирусным, бактериальным и грибковым заболеваниям. Эти же сенсоры, единожды «запущенные» вызывают сотни, а порой и тысячи последовательных «цепочечных» биохимических реакций не только в самих семенах, но и в растениях, которые из них вырастут, на всех фазах их развития (ювенильной или иначе юношеской фазе, цветении, плодоношении, созревании урожая новых семян). Итогом этих реакций является повышение сопротивляемости, выживаемости растений, повышение их урожайности. Последнее обстоятельство особенно важно для растений, ибо большее количество семян (то есть большая урожайность) повышают шансы растений «завоевать» большее жизненное пространство, которое иначе называют «ареал произрастания» для своего вида. Это повышает шансы растений определенного вида к выживанию как вид среди других видов растений. По сути, это и есть конечная цель биологической жизни растений: увеличить число одновременно живущих особей своего вида.
Для человека повышение урожайности и желанно, ибо требуется меньше вложить усилий для получения большего количества пищи (зерна, плодов, ягод, и т.п). Конечно, человек практически всегда заинтересован в увеличении урожайности растений. И чем меньше при этом он потратит своих усилий и материальных ресурсов, чтобы вызвать повышение урожайности, тем лучше. Таковы экономические аспекты повышения урожайности.
Именно поэтому человек давно начал изучать растения, чтобы понять как можно им помочь и быстрее достичь своих целей – получения урожая как можно больше и как можно лучшего качества. Исходно, столетия назад это изучение оформилось в науку, получившую название ботаника. В 19 веке, когда человек получил множество сведений о растениях, стали появляться более «узкие», специализированные науки. Так, физиология растений стала изучать реакции растений на внешние воздействия, то есть то, о чем мы говорим сейчас.
Прошло более 100 лет, прежде чем были выяснены основные «механизмы» работы растений, их органов, тканей и клеток. В частности, было выяснено, что урожайность растений можно повысить за счет добавления в почву элементов их минерального питания. Они получили название удобрений (минеральных и органических). Вскоре выяснилось, что самых лучших, естественных, органических удобрений на все растения не хватит. Так получила развитие промышленность получения минеральных удобрений.
Все вроде бы удобно: масса меньше, чем у органических удобрений для получения того же получения урожая, удобнее вносить в почву и механизировать этот процесс. Однако, не все оказалось так радужно от применения «удобных» минеральных удобрений. Выяснилось, что применение минеральных удобрений вызывает ускорение роста растений и урожайности, но часто параллельно образуются неопасные для растений, но опасные для человека нитраты и нитриты. Кроме того, есть и более «глобальные» последствия применения минеральных удобрений. Их внесение приводит к неблагоприятному изменению структуры почвы. Часто она становится более проницаемой для промывки водой. Итогом является «вымывание» минеральных удобрений из верхних слоев почвы (примерно 60-70 см, где находится основная масса корней) в более глубокие слои почвы, где минеральные компоненты растениям уже недоступны. Затем минеральные удобрения попадают в грунтовые воды и смываются в реки, что приводит помимо снижения эффективности их применения еще и значительное загрязнение окружающей среды. При применении органических удобрений ничего из перечисленного не происходит. Однако, как мы отмечали выше, органических удобрений явно не хватает для удовлетворения потребностей человека в повышении урожайности.
Так объективно появилась потребность в повышении урожайности ИНЫМИ МЕТОДАМИ, чем внесение в почву минеральных или органических удобрений, точнее независимо от них. В качестве цели ставилось «полнее раскрыть» генетический и физиологический потенциал повышения урожайности растений, на фоне уже существующего минерального питания. Стали исследоваться различные «стимуляторы» роста и развития растений. Как химической природы, так и физической природы. Наибольший интерес с точки зрения получения «экологически чистой» продукции имеют как раз физические факторы воздействия на растения, а точнее на их семена, клубни, луковицы, проростки или взрослые растения на разных фазах развития.
В качестве таких факторов исследовались электромагнитные поля различного диапазона (гамма-излучение, рентгеновское, ультрафиолетовое, видимое оптическое, инфракрасное, свч-излучение, радиочастотное, магнитное и электрическое поле), облучение альфа и бетта-частицами, ионами различных элементов, гравитационным воздействием и т.д. Понятное дело, что каждый из физических факторов воздействия обеспечивается своим специализированным оборудованием, часто весьма сложно устроенным и дорогим. Например, гамма и рентгеновское облучение просто опасно для жизни человека, а потому чуть пригодно для эксплуатации в колхозах, где технологическая культура и безопасность производства оставляет желать много лучшего. Тоже самое, можно сказать и об ультрафиолетовом облучении, оптическом видимом, гамма и бетта-облучении, свч-облучении, радиочастотном облучении – проблемы эксплуатации и безопасности примерно те же самые. Остается совсем немного «претендентов», которые смогут достаточно безболезненно прижиться в реальном сельскохозяйственном производстве. Это магнитные и электрические поля, объектом воздействия которых являются семена, клубни, луковицы, черенки и проростки растений. Итогом воздействия, в оптимальных дозах, является «раскрытие» генетического и физиологического потенциала растений, выражающееся в повышении урожая и его качества.
На выяснение условий, при которых происходит надежная и стабильная активация «генетического и физиологического» потенциала растений потребовалось более 20-ти лет. Эти исследования проводились весьма интенсивно с середины 50-х годов прошлого века в СССР, США, Канаде, Франции. Первыми стали на практике в больших промышленных масштабах использовать электромагнитные установки сельхозпроизводители Канады.
Фото
электромагнитной установки для обработки
семян,
производительностью 7 тонн в час
Так в 1970 г в провинции Альберта, одном из основных «зерновых» регионов Канады электромагнитной обработке подвергались семена для площади более 20.000 га. Затем в период 1980-1992 гг. На десятках тысяч гектаров в различных регионах СССР проводились испытания и практическое использование электромагнитной обработки семян. Результаты хорошие или очень хорошие. Особенно, если учесть очень низкие затраты на стимуляцию семян: менее 1$ на тонну (!).
Средняя величина повышения урожайности зерновых культур (пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза) составила 10-12%. Но, были и более высокие результаты: повышение урожайности на 18-26%. Повышается и качество зерна. Например, содержание клейковины в зерне, масла в семенах подсолнечника.
Еще более внушительные результаты были получены на овощных культурах: капусте, свекле, моркови, редисе, огурцах, томате. Средние прибавки урожая составили 18-23%, а максимальные составляли 40-60%. Увеличение качества урожая выражается, например, в увеличение сахаристости у сахарной и кормовой свеклы, увеличение содержания витаминов и каротина (провитамина А) у моркови.
Для такой важной и массовой культуры как картофель среднее повышение урожайности составляет 18-20%. Увеличивается «лежкость» картофеля в период осенне-зимнего хранения, за счет увеличения толщины защитной кожуры клубней именно в период уборки, а не в период хранения. Это приводит к резкому снижению потерь при хранении с 25-30% до 4-5%.
Повышение урожайности и качества урожая происходит ТОЛЬКО при определенных параметрах электромагнитных полей, таких как длительность воздействия, частотный диапазон, плотность мощности, пространственные характеристики электромагнитного поля. Каждая сельскохозяйственная культура имеет свой оптимум этих параметров. Более того, даже семена растений одного и того же вида и сорта, произраставшие на разных полях, убранные в разные сроки, высушенные при различавшихся режимах сушки, хранившиеся в разных температурно-влажностных условиях имеют разные оптимумы. Потребовалось более 10-ти лет, чтобы выяснить условия, при которых возможно СТАБИЛЬНОЕ повышение урожайности. Нами был разработан и испытан простой алгоритм обработки семян, а и соответствующее оборудование, абсолютно безопасное для человека при ЛЮБЫХ условиях эксплуатации и при ЛЮБОЙ квалификации обслуживающего сельскохозяйственного персонала. Органы управления оборудованием сводятся к одному выключателю и одному регулятору. Управлять таким прибором может (без всякого преувеличения) любой рабочий, имеющий 8-ми классное образование.
При этом ОСОБОЕ внимание уделялось именно нетребовательности в эксплуатации и квалифицированности обслуживающего персонала. Ставилась задача обучения пользованию оборудованием в течение 1-2 часов. С учетом этих требований была разработана практическая технология и соответствующее ей электромагнитное оборудование.
Версия для печати
Дата публикации 01.22.2004гг
Created/Updated: 25.05.2018