special


Явление прямого преобразования энергии магнитного поля постоянных магнитов
и его применение энергетике и механики

Занимательные изобретения и модели

Дудышев Валерий Дмитриевич, Россия, Самара
Самарский технический университет

Оставьте комментарий

БЕСКОНТАКНЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОДШИПНИК ВРАЩЕНИЯ

  Подшипники являются наиболее распространенным и важным элементом многих механизмов от автомобиля до космического корабля и ракеты. Однако механические подшипники практически исчерпали свое развитие. Они имеют быстрый износ, требуют систематического ухода и недолговечны. Кроме того, механическое подшипники имеют ограничение по скорости вращения, и надежности, что сужает их область применения. Известны электромагнитные бесконтактные подшипники вращения. Однако это достаточно сложные и дорогие устройства.

  Прогресс в области усовершенствования характеристик постоянных магнитов позволяет создать достаточно мощный предельно простой по конструкции и абсолютно бесконтактный магнитный подшипник Его конструкция показана на рис.1 Силовое отталкивание цилиндрических магнитов 2,3 компенсирует нагрузки на вал 6 по радиальной оси и .Силовое отталкивание торцевых магнитов 4,5 от магнитов статора и ротора 2,3 компенсирует осевые нагрузки подшипника . В результате создана самоуравновешивающуюся полностью бестоковая магнитная динамическую система бесконтактного подвеса вала 6 Такое новое и перспективное применение постоянных магнитов позволяет создать предельно простой и дешевый бесконтактный подшипник вообще без потерь и с неограниченным сроком эксплуатации.

  На рис.1 с целью упрощения чертежа не показаны некоторые иные мелкие детали конструкции такого магнитного подшипника. Главнаяотличительная особенность предлагаемого простого и изящноготехнического решения состоит в оригинальной комбинации магнитов по двум осям координат для автоматической компенсации как осевых, так и радиальных нагрузок на валу этого подшипника. В случае использованиявысоких технологий точного изготовления конструкции такого бесконтактного подвеса с соблюдением минимальных зазоров вдоли миллиметра между магнитамии с применением современных магнитов типа «самарий – кобальт» такие магниты могут вполне реально использованы в динамических режимах нагрузок на валу в автотранспорте до 200 киловатт механической мощности.

Версия для печати
Автор: Дудышев Валерий Дмитриевич
P.S. Материал защищён.
Дата публикации 22.08.2004гг


НОВЫЕ СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ НОВЫЕ СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ НОВЫЕ СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ

Технология изготовления универсальных муфт для бесварочного, безрезьбового, бесфлянцевого соединения отрезков труб в трубопроводах высокого давления (имеется видео)
Технология очистки нефти и нефтепродуктов
О возможности перемещения замкнутой механической системы за счёт внутренних сил
Свечение жидкости в тонких диэлектрических каналох
Взаимосвязь между квантовой и классической механикой
Миллиметровые волны в медицине. Новый взгляд. ММВ терапия
Магнитный двигатель
Источник тепла на базе нососных агрегатов


Created/Updated: 25.05.2018