Зоны пробития
Обзор видео гайд зоны пробития World of Tanks
Попал! А нет, опять не пробил…
Зоны пробития World of Tanks стали одной из главных изюминок игры. Именно умелое сочетание разработчиками аркадности игры, в сумме с проработанной игровой физикой и привлекает тысячи игроков на поля сражений. До появления WOT аналогов игровой мир не видел. Аркадные игры были более продвинутыми вариантами «танчиков с Денди», где достаточно было навести прицел на противника, и нажать на выстрел. Симуляторы же столь углубляли тему реалистичности, что для человека не знакомого с танками вживую, зачастую даже тронуться с места становилось немалой проблемой, что говорить о стрельбе. В WOT простое и доступное управление сочетается с отличной системой бронирования железных машин. Разработчики не занимались фантазированием, и досконально проштудировав справочники, документацию и все доступные материалы о танках рассматриваемого исторического периода, выдали реалистичную модель бронирования машин.
Как же все это работает?
Для того чтобы в World of Tanks пробитие танков было максимально реалистичным, следовало подготовить сложную игровую модель. Для этого разработчики отошли от модели цельной машины. Каждая машина в игре представляет собой машину в рамках видимого корпуса, внутри которой располагаются объекты – комплектующие и экипаж. К комплектующим также относятся гусеницы.
Форма и очертания модулей достаточно «общие», благо глазу обычного игрока они не представлены, поэтому судить о них можно только тестируя машины, либо изучая материалы о реальных прототипах. Однако профессиональные игроки давно провели подобные тесты, и составили четкое понимание того, где и что находится в танке. Стоит понимать, что каждый экземляр уникален, поэтому знание того, что и где находится в одной машине – не позволяет применить это в отношении другой модели.
Каждая из комплектующих: мотор, боеукладка, пушка и т.д., имеют свои собственные HP, не связанные с хитпоинтами брони. При повреждении либо разрушении их снарядом, модуль теряет функциональность, либо ухудшает ее, после чего хитпоинты комплектующей начинают восстанавливаться до 50% от первоначального состояния. Естественно разрушение боеукладки ведет к уничтожению машины.
Данная система вызывает частые споры и негатив в отношении гусениц, которые также работают по данной системе, но вынесены за корпус машины. Тем самым попадание крупнокалиберного снаряда зачастую приводит лишь к «сбитию гусли», при этом сам танк не получает ни малейшего урона, несмотря на то, что сам факт попадания должен был моментально уничтожать машину. К счастью остальные модули находятся внутри корпуса, а в случае если снаряд пробивает внешнее бронирование, урон наносится автоматически.
Броня крепка?
К сожалению, нет, в последнее время, после новых игровых патчей, в особенности возможности приобретения игроками «премиальных» снарядов за игровую валюту, броня танков стала значить куда меньше чем ранее.
Тем не менее, броня есть, и свой функционал она выполняет. Следовательно, для того, чтобы эффективно воевать с оппонентами в World of Tank пробитие танков следует производить максимально правильно.
Первое, что нужно знать о броне: как всегда банально. Бронирование неоднородно. Однако под этим не подразумеваются указанные в ТТХ параметры. Те цифры, которые мы видим в параметрах для любой машины: X/Y/Z, обозначают приблизительное среднее бронирование танка с лобовой части, с бортов и с кормы. Тем не менее, данная цифра может серьезно изменять свое значение за счет угла брони, а также за счет различных элементов компоновки танка.
Зоны пробития World of Tanks - пробитие танков 9-10 уровня немецкой ветки
Угол брони является одним из важнейших понятий. Фактически чтобы разобраться, что это такое, достаточно представить простейшую геометрию. Если вы возьмем некую виртуальную доску, и поставим ее перпендикулярно гвоздю, то для того, чтобы пробить ее насквозь, гвоздь должен преодолеть ровно такую толщину, которую доска имеет. Однако если оставить гвоздь в неизменном состоянии, а доску наклонить под углом в 45 градусов, то толщина материала, который должен «пройти» гвоздь, вырастет двукратно!
Абсолютно та же ситуация и со снарядом в World of Tanks. Если траектория выстрела перпендикулярна расположению бронелиста машины, то и толщина брони будет равна указанной в ТТХ, чем, например, объясняется простота пробития бортов. А вот если снаряд попадает в нее под углом, то сложность пробития возрастает пропорционально углу отклонения снаряда от 90 градусов. Угол создается в объеме, во-первых на него влияет угол наклона бронелиста, а во-вторых угол поворота танка по отношению к противнику.
Вторым элементов «упрочняющим» броню, является ее сложная внутренняя конфигурация. Например, бронелисты советских ИС-7 как бы «загибаются» внутрь, заставляя снаряд пробивать его «дважды».
Однако и броня в корпусе неоднородна, и разделяется на элементы. Перечислять все места пробития world of tanks, весьма сложно, так как каждый танк уникален. Тем не менее, в большинстве случаев уязвимы для стрельбы все выступающие и выделяющиеся части: башенки, лючки, пулеметные гнезда. Яркий пример советский премиумный танк КВ-5: обладая мощнейшим круговым бронированием, он имеет ярковыделенную пулеметную башенку в лобовой части, через которую зачастую он и получает большую часть урона. Другие боевые машины, конечно, редко имеют столь выраженные уязвимости, но общая тенденция сохраняется.
Однако попасть в люк или командирскую башенку из-за их малых размеров бывает довольно сложно, а пробить лобовую броню сложней всего. В этом случае стоит обратить внимание на НЛД – нижний броневой лист. Большинство машин, на которых реализованы углы наклона брони, имеют верхнюю наклонную плиту – ВЛД, толщина которой значительна, и в сочетании с углом наклона практически неуязвима при стрельбе с равной высоты. Яркий пример: немецкая топ-техника – Е-50, Е-75. Однако нижняя бронеплита, уходящая к дну бронемашины значительно тоньше.
Стоит обратить внимание и на «экраны», так как, начиная с версии 0.6.0, в игру введен новый тип бронирования. По сути, экран представляет собой бронелист, пробивая который снаряд не попадает во внутреннюю часть, не нанося тем самым никакого урона. В качестве примера можно привести тяжелый американский танк Т29, в стоковой башне которого по бокам установлены «обзорные короба». В более старых версиях попадание в этот короб наносил гарантированный урон, так как брони он не несет. Однако после введения «экранов» снаряд пробивает броню, но урон не наносится. Еще один значимый в этом плане танк: SuperPershing, лобовая часть которого, а также НЛД также украшены экранами.
Скачать шкурки с зонами пробития для World of Tanks на все танки
Как же все это запомнить?
Да, полное понимание всех нюансов бронирования приходит лишь с опытом. Однако для облегчения игры новичков создано большое количество модов, которые позволяют обучаться в процессе игры.
Шкурки с зона пробития World of Tank - места пробития танков 9-10 уровня советской ветки
Первый из «модов» предложили сами разработчики, введя в world of tanks прицел пробития. Когда вы целитесь в противника, центральная часть вашего прицела меняет цвет: зеленый в случае вероятного пробития, желтый при сомнительном варианте, и красный в том случае, если пробитие практически невозможно.
В целом, для опытного игрока в world of tanks индикатор пробития такого уровня, уже позволяет справиться с большинством оппонентов. Однако если вы хотите досконально изучить все нюансы каждой машины, и вести огонь не только по уязвимым, но еще и по самым опасным для противника местам – вам следует использовать шкурки с зонами пробития World of Tank. Устанавливая их в клиент игры, вы как бы «накрываете» всю технику в игре вторым слоем «краски», на котором отображаются все важные элементы боевой машины. Здесь и комплектующие, и уязвимые места, и места в которые стрелять бесполезно – то есть все то, что вам следует знать для максимально эффективной стрельбы.
Различных шкурок в игре огромное количество – они отличаются стилистикой и подробностью отображения, количеством «обработанных» машин, и прочими нюансами.
Смотрите также:
Created/Updated: 25.05.2018