Преферанс (разные правила)
1) Для игры в Преферанс употребляется 2 колоды, каждая по З2 карты, 1 с
красной, другая с синей рубашкой. 1-ой колодой сдают карты в текущую игру, а
другую будущий сдатчик тасует и приготовляет для сдачи. Если же играют в
4-ом, то тасует визави сдатчика и передает тому игроку, который по очереди
обязан сдавать в другую игру.
2) Снимать необходимо как можно внимательнее, и если снимающий оставит
меньше 6 карт на столе, он должен переснять.
3) Смотреть нижнюю карту считается в высшей степени недобросовестно, и если
кто-то это заметит, то он вправе просить сдатчика пересдать.
4) Прикупка, как мы уже сказали, откладывается во 2-ом туре. Впрочем, это не
нужно, лишь бы не откладывать ее вначале или в самом конце игры.
5) До окончания сдачи ни 1 игрок не обязан трогать своих карт, а тем паче
смотреть их, во избежании неудовольствий, могущих произойти и случае засдачи.
6) Если при сдаче какая-нибудь карта по неосторожности сдающего или
кого-нибудь из игроков, собравшего слишком рано свои карты, вскроется, то
нужно пересдать, потому что в Преферансе всякая ненужная карта будучи
подсмотренной, может сделать огромную перемену в ходе.
7) В игре в 4-ом сдатчик обязан остерегаться смотреть прикупку, в
особенности в малознакомом обществе, потому что бывают необыкновенно
щекотливые игроки, которые, заметив оплошность сдатчика, часто вполне
невинную, заподозрят его в сговоре с партнерами, и каждое его движение,
каждое самое простое слово будут приняты ими за указание или намек.
8) Сдающий равномерно обязан остерегаться смотреть в карты соседа, что в
4-ом делается нередко, так как скучно всю игру просидеть в бездействии, но
что допускается в дружеском обществе, где все друг друга знают и не вздумают
никого оскорблять подозрением, то считается важной ошибкой против светского
такта в собрании смешанном или где гости между собою незнакомы.
Если же по привычке обращаться с людьми коротко знакомыми, кто и впадет
случайно в подобный проступок, тому советуем немедленно удалиться от
карточного стола на время текущей игры, чтобы предупредить тем всякий
оскорбительный намек и не быть заподозренным в стычке.
9) Многие игроки, имея на руках верную игру, т.е. 6 взяток, прикупают
все-таки, что очень недобросовестно, в надежде, при помощи покупки,
составить себе игру в 7 или 8; но если, по окончании игры, опытный игрок
докажет это, то пойманный хитрец должен списать только сумму, которую
приходилось бы ему списывать, играя простую игру без прикупки, а если
вистующие были обремизены, то они вправе не ставить этих ремизов, и получают
за 2 взятки даже если бы и не взяли их.
10) В переговорах необходимо строго наблюдать очередь, чтобы никого не
вводить в обман и не запутывать соображений партнеров, которые как мы
говорили выше, основывают свои действия на переговорах.
11) При переговорах каждому игроку надо взять за непременное правило
договаривать свои желания до конца, а не останавливаться на полдороги,
потому что этою неуместною робостью, он вводит в обман партнеров.
12) Пасовать можно при совершенной Невозможности идти в вист, но так как по
переговорам, правильно веденным, всегда можно угадать довольно верно, будет
ли вистовать второй партнер, то, пригласив его, в случае паса, можно
наверное надеяться на помощь.
13) Надо избегать прибавлять что-нибудь свое к общепринятым в Преферансе
выражениям, например, вист, а не: охотно вистую, во всех местах вистую и пр.
прибавления, которые, опять-таки могут возбудить подозрительность
щекотлявого игрока или заранее напугать другого вистующего, готового также,
по своим картам, идти в вист, но чующего в торжественном восклицанни
товарища ЯВНЫЙ ДЛЯ себя ремиз. А делают это иногда, чтобы заручить себе
хорошего помощника по приглашению и обремизить ирающего.
14) В подбрасыванни карт также необходимо строго соблюдать очередь, и
подброшенную карту нельзя брать назад.
15) Если сделают ренонс, т.е. сбросят не ту масть, которую требуют, хотя она
была на руках, то ставят ремиз без всяких оговорок, если даже и были взяты
все взятки.
16) Если ренонс сделан играющим, а не вистующим, то взятка эта переходит к
другому игроку, чья карта в требуемой масти старшая. Кроме того,
провинившийся платит вистующему столько, сколько следует по расчету за
сделанные ими леве, а если они, вследствие этой его ошибки потеряли взятку,
то не ставят ремиза, а ставит его играющий.
17) Если ренонс делается вистующим и по его вине играюгщий не взял законное
число взяток, то не ставит ремиза, и смарывает как будто взял все взятки.
18) Иные игроки, взяв узаконеное число взятоки зная по своим картам, что не
возьмут более ничего, открывают свои карты; но это вполне преждевременное
действие может нанести большой вред вистующему и потому: а) игрок, сделавший
эту ошибку, не должен уже брать обратно карты на руки, а продолжать игру как
деревянный; б) вистующие имеют право указывать с какой карты ходить.
19) Плата, означающая консоляцию, приходящаяся четвертому игроку, совершенно
произвольна и устанавливается с общего согласия предварительно. Платят по 5,
по 10 и даже более пуаней консоляции за каждый поставленный ремиз.
20) За ренонсы платят консоляцию, как за обыкновенные ремизы, т.е. за каждый
ренонс одну консоляцию за два ренонса - две консоляции и т.д.
21) При игре по З коп. за игру в красной масти, а также и за игру в трефах
без прикупки, отписывают за карты по два пуаня, а за игру в пиках по одному
пуаню.
22) В играх незначительных, как например,
1/2 - 1/10 коп., за карты не вычитают.
Бескозырная игра
По самому этому названию ясно видно, что в этом способе игры в Преферанс
играют на одни простые карты и козырей не полагается.
Бескозырная перебивает всякую прямую игру и за нее списывает 60.
Она имеет место в следующих случаях:
1) Если у партнера есть на руках по 1-ой, какой бы то ни было масти: туз,
король, дама сама 6.
2) Если у партнера в 1-ой масти: король, дама, налет и 10 и игра туза в
других мастях при пустых картах. Если его ход, то он должен ходить с короля,
чтобы отнять туза и войти в руку, побив тузом всякую другую масть.
З) Если у игрока: туз, король, дама, валет и маленькая карта той же масти,
да туз другой масти.
4) Если на руках: туз, король, валет и 10 с маленькою картою при двух тузах,
- идти в бескозырную можно, но не совсем верно, потому что случается
встретить даму сама 3ей той же масти в одной руке, и тогда налет бывает
побит, а он мог считаться взяткой.
5) За рукою играть бескозырную очень опасно. Для полной верности необходимо
иметь на руках всех 4-ех тузов и при одном из них короля и даму, но такие
игры редки.
6) Вистовать на бескозырную советуем только если ход вистующего, иначе очень
опасно. Для верного виста необходимо иметь на руках 2 туза, или туза и
короля, или туза одной масти, а короля и даму другой.
Преферанс с поддавками
Когда Преферанс только вошел в моду, его, как мы и говорили выше, играли
несравненно проще и разнородные его виды с множеством новых правил,
выработались уже впоследствии, мало-помалу, так первоначально, при 3-ех
пасах бросались карты; сдача не считалась, и следующий игрок сдавал, в свою
очередь что было очень несправедливо, так как, Во 1-ыХ, первый сдатчих терял
руку, а во 2-ых, смешанные мгновенно карты (не позволялось ревизовать игры)
скрывали бесследно, если кто-то из игрокон (к сожалению бывают такие), из
привычной системы его игры, прижимчивости, пасовал с хорошими картами,
только в надежде обремизить партнеров.
Для предупреждения этого зла придумали при общих пасах не бросать карт, а
сыграть партию в Поддавки, т.е. кто не взял ни одной взятки, тот и выиграл,
и вообще стараться не взять более 3-ех взяток.
Сверх трех взяток за каждую игрок ставит по ремизу, следовательно, за 4
взятки, ставят 10 ремизов, за 5-20 и т.д. За ренонс в этой игре тоже ставят
10 ремизов.
Это поверочная игра не всем Игрокам нравится и поэтому она не в большом
ходу, но по крайней мере она внушила игрокам некоторую неосторожность.
Мизеры и Уверты
Ни одна карточная игра, кажется, неподверглась стольким изменениям,
прибавлениям новым правилам, как Преферанс, и это самое, по нашему мнению,
служит явным доказательством общего пристрастия к этой эластичной игре, так
легко поддающейся всем фантазиям изобретательного ума ее поклонников.
Одно из последних нововведений были Мизеры и Уверты, т.е. игры без взяток и
игры с открытыми картами.
И теи другие игры бывают большие и малые.
Большой Мизер
Он перебивает прямую игру, но его, в свою очередь, перебивает Бескозырная,
или игра на семь в какой бы то ни было масти. Вьигравший Большой Мизер, т.е.
не взявший ни 1-ой взятки, списывает 5, но зато проиграв его, ставит также
за каждую сделанную им взятку 5 ремизов; а за две 10 и т.д.
Покупать к Мизеру можно:
1) К длинной масти, например, к тузу сам 5, при 7 и 10, без 8.
2) При ренонсе в другой масти можно рискнугь, прикупать, когда на руках
валет и 7.
З) К семерке, десятке и налету прикупать очень опасно, потому что больше.
Частью наткнемся на ренонс в той же масти.
4) К 7, даме и королю никогда не покупайте: верный ремиз бывает с самыми
слабыми игроками.
5) Туз, 8 и 7 неверный Мизер, но туз, десятка, восьмерка и семерка - богатый
Мизер, который может проиграться только в том редком случае, если все
остальные карты той масти соберутся в одних руках.
б) Король, 9 и 8 опасный Мизер, равно как 8 и 9 сам-друг.
Вообще как в больших так и на малых Мизерах, прикупать можно, когда во всех
мастях есть 7, а остальные карты расположены в прорезь, т.е. через 1 карту.
Мизер должен всячески избегать перекрывать взятку, но в некоторых случаях он
должен отступать от этого правила, например: а) если у вас, объявивших
Мизер, на руках 4 карты при 8 и 10, а у другого игрока тоже 4 карты этой же
масти, только при 7 и 9, он, разумеется, ходит с семерки, которую вы должны
крыть самою старшею картою и выйти в другую безопасную масть; б) если вы
замечаете, что вам грозит опасность взять на туз; сам четверть, то скорей
перекрывайте 2-ую и 3-ю карты этой масти и обратитесь снова в нее же или в
другую безвестную масть.
Вистующему на Мизер нужно всегда приглашать партнера.
В игре с Мизером внимательно следите за переговорами и за сбрасываемыми
картами, потому что малейший промах вистующего может спасти играющего на
Мизер.
При игре вдвоем мы советуем не покупать к Мизеру, если во всех мастях нет
семерок.
В Мизерах за взяткии консоляцию не платят.
Малый Мизер
В противоположность Большому Мизеру Малый Мизер не перебивает прямой игры
(без прикупки), но зато имеет право перебить всякую прикупную игру, и в
таком случае уничтожается прямо игрою.
Если Малый Мизер не был перебит прямой игрой, то играющий берет прикупку и
сбрасывает две сильные, а потому для него опасные карты.
Выигравший Малый Мизер списывает 4, но проиграв его, также ставит ремизов за
всякую взятку по 4.
Малый Уверт
Если в партии согласились,по предварительному условию, употреблять
Бескозырную, то ее может перебить Малый Уверт, равно как игру на семь.
К нему прикупать нужно осторожнее, чем к Мизерам. Сбросив 2 сильные, т.е.
опасные карты, игрок открывает другие и играет ими так, чтобы не взять ни
1-ой взятки.
За выигранный Уверт списывается 6, но и за ремиз его ставится по 6 за каждую
взятку.
Большой Уверт
При Бескозырной он перебивается игрою на семь, а если бескозырная в партии
не употребляется, то только игрою на восемь. К нему не покупают, карты
открывают немедленно по объявлении, и если Уверт выигран, т.е. не взято ни
одной взятки, то списывается 7 и равномерно за проигрыш приписывают тоже
семь.
Игры на семь, восемь, девять и десять
Вистующиена игру семь должн взять только по 1-ой взятке; на 8 вистующие
редко 2 ходят, и 1 обыкновенно объявляет “пас”, но в таком случае он
все-таки вистует, хотя не получает за то никакого вознаграждения. Если оба
вистующие добровольно спасовалв, то не бросают, однако карт, а разыгрывают
игру безвозмездно ради проверки играющего.
Это называется форсированный вист. Точно также подобный проверочный вист
обязателен и при играх на девять или десять.
При подобных играх выигрывающий списывает столько, на сколько он играл, и
вистующне получают за взяткиравномерно столько же, смотрякакого значения,
была сыгранная игра.
Если игра, т.е. на семь или восемь (на девять и на десять игры бывают очень
редко) делается спорною, потому что случилась у 2-ух игроков в 1 время, то
старшая масть сохраняет за собою преимущество.
Передаточный и Пригласительный Вист
Когда Преферанс только вошел в моду, в него играли с Передаточным вистом, то
есть игрок, объявлявший “пас”, передавал из рук в руки свои карты
вистующему, который, таким образом, располагал двумя сериями карт, но так
как, по истине, это было очень несправедливо в отношении играющего, то
специалисты искали, чем бы помочь его горю и придумали - Вист с
приглашением, то есть если один игрок отказывается от виста, находи
невозможным для себя взять две взятки, второй вистующий приглашает его идти
вместе с ним против играющего, и они объединенными силами не редко ремизят
своего противника. Только в этом случае приглашенный не пользуется никакими
выгодами, точно также как и за ремизы товарища, он нисколько не отвечает.
По всей справедливости Пригласительный вист можно назвать одним из лучших
усовершенствований Преферанса, он должен бы остаться венцом нововведений,
придумываемых в этой занимательной игре; но желание приобретений, столь
свойственное роду человеческому, не удовольствовалось еще этим последним
средством стяжания, и записные преферансисты выработали, так называемые:
Преферанс с Табельной и Преферанс с Курочкой
Оба эти новые способы игры склоняются к скорейшему переводу денег из одного
кармана в другой И В гораздо большем количестве, чем мог бы этому
содействовать скромный первоначальный Преферанс.
В Табельке все количества увеличены вдвое против настоящих, т.е. в игре в
пиках списывается 4, в трефах 6, в бубнах 8, а в червях 10. Игры на 7, на 8,
на 9 и на 10 увеличиваются в тех же размерах. Впрочем, игра разыгрывается
перетасовкой и пр.
В Курочке расчет такой же, как и в Табельке, то есть увеличенный вдвое
против обыкновенного, но выполняется она без перетасовки и запись помещают в
квадрате, начерченном мелом выше ремизов. Курочка бывает ограниченная и
неограниченная. Это зависит от предварительного условия.
Когда игра разыграна, какой бы она ни была по масти и численности, ее
списывают как обыкновенно из ремизов инастольной записи, но, кроме того,
берется еще Курочка в том размере, как было условленно заранее между
игроками, т.е. ограниченная или неограниченная.
С первого взгляда кажется, что эти усиленные игры в Преферанс убийственны
для кармана расчетливого игрока. Но против этого есть и противозщие: в таком
случае стоит только уменьшить ставку, и результат для кармана будет один и
тот же, а в занимательности игры игрок выиграет очень много, потому что все
эти прибавления к первоначальному Преферансу выработали из него очень
завлекательную и далеко не легкую игру.
В конце мы дадим таблицу отношений выигрыша к проигрышу в Преферансе.
Дата створення/оновлення: 25.05.2018