Всемогущий (Mighty)
Количество колод:
1
Количество карт в колоде:
52 и один джокер
Количество игроков:
3-8 (5 наилучшая игра)
Старшинство карт:
2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры:
набрать заявленное количество очков.
Правила игры.
Считается, что данная игра была придумана корейскими
студентами в 1970-х годах. Игра может проходить на
деньги, тогда перед игрой игроки делают ставки на кон. В
игру играют от 3-х до 8-и игроков, рассмотрим вариант
игры впятером колодой из 52-х карт с одним джокером.
Туз, король, дама, валет, десятка - все стоят по одному
очку, остальные карты очков
не имеют. Всего в колоде 20 очков. А три карты обладают
особыми полномочиями:
♠Т - пиковый туз называется "всемогущим". Это самая старшая карта в колоде при условии, что ♠ не козыри, в ином случае самая главная карта ♦ Т;
Джокер - является второй старшей картой, после "всемогущего", но если присутствует ♣3, то теряет свою силу;
♣3 - называется "потрошитель" или "джокер охотник", при условии, что трефы не козыри, в ином случае это ♠3.
Игра состоит из двух этапов: торговли и розыгрыша. Предшествует этому сдача карт. Первый сдатчик в игре определяется жребием. Карты тщательно тасуются и каждому игроку сдается по 10 карт, начиная с игрока слева от сдатчика, оставшиеся 3 карты кладутся по центру стола в закрытом виде. Затем начинаются торги, где каждый из игроков, начиная с игрока слева от сдатчика и по часовой стрелке, называет самую высокую цену контракта, который он обязуется исполнить. Игрок называет количество очков, которое он обязуется взять и масть карт. Например, 13 червы или 16 пики, или 14 без козырей. Минимальная заявка равна 13 очкам. Каждая следующая заявка контракта должна быть выше предыдущей, в ином случае игрок говорит "пас" и пропускает торги. Торги идут до тех пор, пока один из игроков не назовет самую старшую заявку, тем самым выиграет торговлю. Если все пятеро игроков скажут "пас", то карты собираются, заново тасуются и сдаются вновь. Победитель торгов имеет право обменять свои три ненужные карты с тремя оставшимися от сдачи карт на столе. После этого он имеет право объявить новый козырь или "игру без козырей", при этом если игра идет на деньги, то он должен удвоить ставку. И еще, победитель торгов может выбрать себе партнера, назвав карту и тот игрок, который имеет эту карту становится его партнером на игру. Держатель этой карты (партнер) не должен об этом объявлять всем игрокам, он станет известен им только во время розыгрыша карт. Если победитель торгов играет с партнером, то перед розыгрышем карт он может объявить снова о своей ставке "20 без козырей и мне нужны червы от моего партнера", что будет означать, что партнер должен помочь в розыгрыше червовыми картами. После всего этого наступает второй этап игры - розыгрыш. Первый ход в розыгрыше принадлежит победителю торгов. Он может зайти с любой карты, кроме козыря, джокера и потрошителя. Затем каждый следующий игрок по часовой стрелке должен положить по одной карте такой же масти, что и первая выложенная карта, если карты такой масти нет, то может положить любую карту.
Всемогущий может быть положен в любой момент, а также должен быть положен, если это карта единственная в масти карты первого хода розыгрыша. Если кто-либо из игроков на втором или другом ходе розыгрыша положил всемогущего, то следующие игроки по часовой стрелке должны класть карты в масти всемогущего.
Джокером запрещается ходить первым в первой и последней взятке.
Если игрок на своем ходу положил потрошителя, то следующий игрок на своем ходу при наличии джокера должен ходить им.
Выложенные карты образуют взятку, которую забирает тот игрок, который положит старшую карту, ему же и принадлежит право первого хода в розыгрыше следующей взятки. Таким образом, разыгрываются все карты. После чего начинается подсчет очков. Подсчет карт идет следующим образом, соперники победителя торгов (и его партнера) подсчитывают очки за карты и вычитают их из 20-и. Если получившееся число очков равно или больше, чем заявление победителя торгов, то считается, что победитель торгов выполнил свой контракт, в этом случае каждый соперник получает штрафные очки. Например, контракт был равен 15 очкам и был выполнен, тогда каждому сопернику начисляются по 3 штрафных очка. От числа 12 отнимаются 15 набранных очков. Если контракт не был выполнен, то эти штрафные очки получает победитель торгов и при наличии партнера и его партнер в отдельности.
Примечание. Играть в игру могут 2-8 игроков. Играют по вышеописанным правилам за исключением следующего.
При игре втроем удаляются все карты от двойки до шестерок включительно, остаются 32 карты плюс один джокер, где раздаются по 10 карт каждому игроку и 3 карты остаются на обмен. Штрафные очки считаются от цифры 10. Минимальная заявка для торговли равна 11 очкам.
При игре вчетвером удаляются все двойки, четверки и две красных двойки, получаются 42 карты и один джокер. Минимальная заявка для торговли равна 12 очкам.
При игре вшестером добавляются еще 2 джокера, итого их 4 и используются две колоды по 52 карты. минимальная ставка 25 очков, максимальная 40 очков.
При игре всемером удаляются две трефовые и две червовые двойки и используются две колоды с 4 джокерами. Минимальная ставка 25 очков, максимальная 40 очков.
При игре с восемью игроками удаляются две трефовые, две червовые, одна бубновая и одна пиковая двойки, используются две колоды с 4 джокерами. Минимальная ставка 25 очков, максимальная 40 очков.
При игре в две колоды, если два игрока положили в розыгрыше одинаковые карты, то тот кто положил первым, бьет второго. Штрафные очки считаются от цифры 24.
Дата створення/оновлення: 25.05.2018