Спитцер (Spitzer)
Количество колод:
1
Количество карт в колоде:
32
Количество игроков:
4 (пара на пару или один против
троих)
Старшинство карт в колоде:
7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры:
первым набрать 42 или более баллов.
Правила игры.
Правила данной игры основаны на информации Ричарда
Ньюмана. В эту игру играют в северо-восточной части
штата Мичиган в США, где во многих городах проводятся
турниры по этой игре. Считается, что данная игра
произошла в Германии, а потом только в нее стали играть
в США. В нее можно играть на деньги, тогда игроки должны
сделать ставки на кон, а в конце игры эти деньги
забирает победитель. Играют вчетвером, где каждый играет
сам за себя, но возможны союзы между игроками: два на
два или один против троих. В игре имеются козырные
карты, старшинство которых от младшей к старшей:
♦
8,♦
9,♦
К,♦
10,♦
Т,♦
В,♥
В,
♠В, ♣В,♦
Д,♥
Д,
♠Д (малая королева),♦
7
(спитцер), ♣Д (большая королева). Все остальные карты
называются "сбой" и старшинство их в игре следующее: 7,
8, 9, К, Т. Очки в игре набираются за взятки, а за очки
начисляются баллы. Взятка содержит столько очков,
сколько содержат карты взятки. Значения карт в очках:
туз - 11 очков, 10 - 10 очков, король - 4 очка, дама - 2
очка, валет 1 очко, 9-8-7 ничего не стоят. Таким
образом, в колоде имеются 120 очков. Как за очки
начисляются баллы будет описано ниже в таблице. Ход игры
следующий.
Сдача карт. Первый сдатчик определяется любым удобным способом. зачастую это жребий. В каждой следующей игре игроки сдают карты по очереди. Выбрав сдатчика, сдатчик тщательно тасует карты и любой из игроков должен сдвинуть карты, то есть поменять верхнюю половину колоды с нижней половиной колоды. Затем сдатчик сдает каждому игроку по 8 карт в следующем порядке: сначала по 3 карты каждому игроку, потом по 2 и наконец по 3 карты. В данную игру играют обычно двое на двое, но возможно и одному против троих. Партнерство определяется только в процессе игры, когда разыгрывают карты взятки дамами: ♣Д и ♠Д. Игроки, которые играют этими дамами становятся партнерами. До того, как будут сыграны дамы, запрещается показывать кому-либо карты или устанавливать с другими игроками связи. Если случается, что у одного игрока эти две дамы на руках, то этот игрок играет в одиночестве против троих других игроков, которые могут узнать об этом партнерстве в случае, когда дамы сыграны.
Существует еще 3 способа
определения партнера в процессе игры, называются они -
вызов партнера:
1.
Игрок, который делает первый ход в розыгрыше взятки,
называет какую-либо масть и ходит картой этой масти, при
условии, что у него нет туза данной масти. Далее игрок,
который имеет туза данной масти, должен положить его на
своем ходу и таким образом, он станет партнером игрока,
который объявил масть.
2.
Игрок, который делает первый ход в розыгрыше взятки
имеет любую из черных дам, но не имеет масть, которая не
содержит туза, в таком случае он называет масть этого
туза, ходит тузом и игрок, который не имеет данной масти
становится партнером этого игрока. Если таких игроков
двое, то партнером становится первый игрок по часовой
стрелке.
3.
Игрок, который делает первый ход в розыгрыше взятки
имеет любую из черных дам и три туза. Игрок объявляет об
этом и тот игрок, который выиграет данную разыгранную
взятку и станет партнером этого игрока.
Игрок имеющий двух черных дам может:
1.
Играть в "Solo" в одиночку не объявляя об этом до самого
конца игры.
2.
Объявить "Zola" и одному играть против троих игроков,
которые находятся в партнерстве против него.
3.
Объявить "Zola Scheider" и играть одному против троих и
не давая своим троим соперникам набрать более, чем 30
очков. Если это так, то ему зачисляется больше баллов.
4.
Объявить "Zola Schneider Schwartz" и выиграть все 8
взяток в одиночку. Если это происходит, то зачастую
хватает очков, чтобы сразу одержать победу в игре. Такое
случается достаточно редко.
Розыгрыш карт. Первый ход в розыгрыше карт
принадлежит игроку слева от сдатчика, он заходит со
своей любой карты и каждый следующий игрок должен
положить карту такой же масти, если первая выложенная
карта козырь, то все остальные игроки должны класть
козыря. Если у игрока нет карты такой масти, то он
должен класть козыря. Если у игрока нет карты такой
масти и нет козыря, то может положить любую карту. Еще
существует правило, что если первая карта не козырь, а
вторая карта козырь, то третий и четвертый игроки
обязаны класть козырь. Таким образом, игроки разыгрывают
все свои карты.
Подсчет очков. После
розыгрыша карт игроки подсчитывают очки за них. Очки
подсчитываются за карты во взятках. Если эти очки
соответствуют набранным очкам в таблице, то игрокам
начисляются баллы.
Рука типа |
Результат для команды с черной дамой или вызовом партнера |
|||||
без взяток |
0-30 очков |
31-60 очков |
61-89 очков |
90-120 очков |
все взятки |
|
обычная или с вызовом партнера |
- |
-9 |
-6 |
+3 |
+6 |
+9 |
Schneider с партнером |
-18 |
-15 |
-12 |
-9 |
+9 |
+12 |
Solo |
- |
-9 |
-6 |
+9 |
+12 |
+15 |
Zola |
-15 |
-12 |
-9 |
+18 |
+27 |
+36 |
Zola Scheider |
-42 |
-36 |
-24 |
-18 |
+36 |
+39 |
Zola Schneider Schwartz |
-42 |
-42 |
-39 |
-33 |
-27 |
+42 |
Положительные баллы присуждаются
если игрок или команда наберут эти очки, а
отрицательные, если игрок или команда не наберут эти
очки. Игрок, который первым наберет 42 балла, становится
победителем.
Зачастую, для записи баллов игроки используют доску по
аналогии в игре в Криббедж.
Дата створення/оновлення: 25.05.2018