Приглашение втемную
Приглашение к розыгрышу втемную
делают обычно в том случае, когда пригласивший желает
что-либо утаить от играющего. Обычно этим является
ренонс, бланка в какой-либо масти, наличие или
отсутствие козырного виста или еще что-либо. Также может
быть блеф.
Играют в этой ситуации совершенно по-другому.
По-прежнему считается хорошим ходом сделать первый ход
масть, до которой вел торговлю пригласивший или же ход с
козырной карты под играющего. Делать ход со своей
сильной масти противопоказано, так как если следовать
логике, то от хода в эту масть предупреждают, приглашая
втемную. Аналогично этому неправильно приглашенному при
первом сносе показывать свою сильную (длинную) масть, а
наоборот, нужно стараться удержать ее до конца.
Примечание: если пригласили играть втемную, то
следует беречь длинную масть.
Рассмотрим 2 примера
Пример 1
1-ая рука
2-ая рука
3-я рука
снос
назначено
♠
-
ТКххх
Дхх
Торговли не было. На второй руке
назначено "7
пик"
♣
Дххх
ТКх
х
♦
Дххх
КВ
Тх
♥
Кх
-
Тххх
хх
На третьей руке было сказано
"вист", а на первой руке "пас". Далее последовало
приглашение к игре втемную. Напишем рассуждения игрока
на первой руке, которые он делает до своего хода: "У
вистующего скорее всего козырный вист, наверное 4 короля
и слабая масть в трефах или бубнах, от которой он
закрылся. Если мне пойти с одной из этих мастей и не
угадать, то я могу сильно навредить. Поэтому надо ходить
с червы. Раз король второй, то с большой."
Затем он делает ход с червового короля. Играющий бьет
козырем, вистующий кладет малую черву. Играющий, получив
ход, козыряет с туза, а вистующий сносит малую пику.
Далее приглашенный снова рассуждает прежде чем сделать
ход: "Мне надо удержать одну из длинных мастей, но
которую я не знаю. Может быть на следующем ходу станет
ясно. В козырь я попал и ход очевидно ко мне больше не
придет, уж точно в ближайшее время, поэтому снесу я пока
черву". Далее приглашенный сносит черву.
Теперь играющий думает: "Козыри на одной руке, поэтому
чтобы сыграть свою игру, то нужно получить лишнюю взятку
в бубнах, или же разбить козырной вист с малой трефы. В
первом случае, я 2 раза козыряю, далее принимаю ход на
последний козырь, иду 3 раза в трефу и все, жду удачи.
Во втором случае, надо выкручиваться. Придется. У
приглашенного нету пик и ходить он должен был с короткой
масти. Он зашел с большой, при короле третьем нужно было
бы ходить с малой. Следовательно у вистующего 4 червы, 3
пики и 3 карты в трефовой и бубновой масти. Опаснее
всего, если там трефовый ренонс. Тогда проигрыш. Ну не
ходить же мне в первый ход с малой в этой масти. Если
две или три трефы, то я выбью козырь бубной, а если две
бубны, то я выбью трефой. С такой стратегией проигрываю
лишь при наличии на третьей руке туза и дамы бубны -
будет опережение в козырях. Но такой расклад вряд ли,
ведь тогда на первой руке была бы четвертая десятка в
этой масти и оттуда был бы ход или снос. Поэтому пойду я
с бубнового валета". И делает ход с валета. Приглашенный
бьет дамой, а вистующий кладет малую. Первая рука ходит
с малой трефы.
Далее рассуждает играющий: "Так. На первой руке черв
больше нет, значит мои расчеты верны. Если моего туза
сейчас не убьют, то сыграю игру". Кладет трефового туза,
вистующий сбрасывает малую трефу. Далее играющий ходит в
соответствии со своим планом с бубнового короля. Ход
попадает на третью руку и следует ответ в черву.
Играющий бьет козырем, далее козыряет с короля и
спокойно делает ход с малой трефы. Все, игра сыграна.
Противники расстроены!
Пример 2
1-ая рука
2-ая рука
3-я рука
снос
♠
ТКДх
-
х
х
хх
♣
хх
ТКхх
Дх
♦
Дхх
ТКхх
х
х
♥
х
хх
ТКДхх
После торговли: назначено "7
треф", а в прикупе были две малые червовой масти.
пас
пики
трефы
-
здесь
бубны
-
здесь
червы
-
здесь
пас
Далее следуют рассуждения игрока
на третьей руке: "Прикуп неудачный, но у меня вистов
нет, поэтому говорю - "пас". Первая рука начинает
думать: "На третьей руке сильные червы, соответственно
прикуп плохой. А у меня мощные пики, значит у играющего
взятки, только в трефах и бубнах. Назначено 7,
соответственно расклад берущих мастей будет 5 на 4 или 4
на 4. В первом случае возьму одну постороннюю взятку и
одну в бубнах, а вот во втором вопрос. Во втором случае
козыри поровну и на третьей руке вторая дама (если
второй король, то на третьей руке сказали бы вист, если
две малые, то играющий назначил бы козырем бубны).
Играющий не знает, что козыри поровну и при моем
приглашении втемную будет считать, что у меня есть
козырной вист. Тогда, не имея права 2 раза козырять
(первым или вторым ходом в пику я выбью у него одного
козыря), он должен будет угадывать при розыгрыше бубны
второй ход с малой. Что вряд ли". Объявляет: "Приглашаю
к игре втемную" и делает ход с пикового туза. Затем
играющий бьет малым козырем и козыряет с туза. Оба
вистующих сбрасывают малые. Следующий ход с туза бубен,
вистующие снова сбрасывают малые.
Далее играющий думает: "Что мне теперь делать? На первой
руке по крайней мере находятся 2 козыря, а вот как с
бубной быть я не знаю. Если я зайду с малой, а бубна
будет поровну, то останусь без двух, если я зайду с
большой, а на первой руке была одна или три (он думает,
что там 2 козыря), то без одной. Из двух бед выбирают
меньшую." Ходит с бубнового короля. Первая рука сносит
малую, а третья бьет козырной дамой и отвечает пикой.
Затем играющий бьется малым козырем и понимает, что он
остался без двух.
А теперь рассмотрим тот же расклад, как во втором
примере, но здесь после объявления "пики" на второй
руке, на третьей руке ответили "пас". Далее назначено "7
треф" и третья рука сказала "пас". Не зная о сильной
черве на третьей руке, а в прикупе по прежнему были две
червы, и не имея козырного виста, игрок на первой руке
говорит "вист" и открывает игру. Конечно же играющий
безо всякого труда берет свои 7 взяток.
В последних примерах Вы смогли убедиться, какое значение
имеет дополнительная информация о раскладе рук. Хочется
отметить, что в ситуации примера 2, следовало бы
играющему сначала (на втором и третьем ходе) 2 раза
козырнуть, а после чего ходить с бубнового туза и
короля. Такая стратегия основана на надежде, что хотя бы
одна из интересующих мастей будет поровну. В случае
неудачи играющий и здесь будет без двух.
Дата створення/оновлення: 25.05.2018