Запись результатов
Прежде чем дальше продолжить
рассказывать о правилах игры, необходимо сделать
небольшое отступление и рассказать, каким образом
производится запись результатов отдельных игр и как
определяются выигрыш и проигрыш в Преферансе.
Так как Преферанс довольно-таки старая игра, то за эти
несколько столетий сколько она существует сложилось
множество форм записи, схем и поведения игроков. Поэтому
рассмотрим один из вариантов игры и записи. Для этого
возьмите обычный лист бумаги формата А4 и расчертите его
таким образом, как показано на рисунке, что ниже.
В нашем варианте игры играют 4 человека, это игроки А,
Б, Г, Е. Вы можете увидеть, что лист разбит на 4
треугольника, каждый из которых обозначает собой общее
поле записи каждого игрока. Общее поле записи содержит 3
поля. Первое поле (1) - гора, второе поле (2) - пулька,
третье поле (3) - поле вистов, которое разделено
вертикальными линиями на 3 сектора, которые
предназначены для записи вистов на каждого из
противников. Например, для игрока А это сектора 3Б, 3Г,
3Е.
В центральном круге записи, делаются отметки о цене и
продолжительности игры.
Для примера системы игры и записи рассмотрим одну из
популярных систем, которая называется "сочинская". В ее
основе лежат следующие записи.
Пример записи игры (Сочинка)
1. Запись пульки. В пульку записываются призы: за игры, которые сыграны играющим; за отсутствие взяток при распасовке.
За сыгранные игры призы считаются
по следующим расчетам:
П
= 20 (н - 5),
П - означает приз, н - это назначенное количество взяток.
Получается следующий расчет:
шестерная
игра - (н=6) П=20;
семерная
игра - (н=7) П=40;
восьмерная
игра - (н=8) П=60;
девятерная
игра - (н=9) П=80;
десятерная
игра - (н=10) П=100.
Приз за мизер дают в размере 100 очков, а за отсутствие
взяток на распасовке - 10 очков.
2. Запись горы. В гору пишутся штрафы: за
недобор взяток, которые назначены играющим; за недобор
взяток, которые нужны вистующим; за взятки, которые
взяты играющим при мизере и распасовке; за нарушение
правил игры.
Если играющий недобирает взятки, до за каждую
недобранную взятку играющий получает штраф, который
равен размеру следующего приза:
Ш
= П х к,
Ш - означает штраф, к - это количество недостающих взяток.
Получается следующий расчет: если играющий остался на
восьмерной без двух, следовательно Ш = 20 (8-5)" = 120.
В этом варианте игры, где вист именуется джентельменским
или полуответственным, штраф вистующего игрока за каждую
не взятую взятку равен половине штрафа играющего.
За каждую взятку, которая получена на мизере, играющий
записывает штраф равный 100, при распасовке - 10. Штраф
за нарушение правил игры особенный и обговаривается
отдельно.
3. Запись вистов. Висты записываются
следующим образом: в сектор на играющего; за взятые
взятки и консоляцию вистующими; за взятки из прикупа и
консоляцию сдающим; во все участки при разделе горы.
Если игра оканчивается успешно для играющего, то каждый
из вистующих пишет за взятые им взятки висты в размере
одной десятой приза за каждую взятку: В = 2(н - 5)в,
В - означает количество вистов, в - это число взяток,
которые взял конкретный вистующий.
Если один из вистующих игроков пасовал и был приглашен,
то все его взятки принадлежат пригласившему.
Когда играющий недобирает "к" взяток, то каждый из
вистующих ко взятым взяткам записывает еще за консоляцию.
Итого это составит: В = 2(н - 5) (в + к).
С приглашением оба вистующих пишут поровну В = (н -
5)(10 + 3к - н)
в соответствии с этой формулой получается следующее (в
скобках указано число недостающих взяток):
шестерная
игра - (без одной 6(-1)=7, без двух 6(-2)=10, без трех
6(-3)=13;
семерная
игра - (без одной 7(-1)=12, без двух 7(-2)=18, без трех
7(-3)=24;
восьмерная
игра - без одной 8(-1)=15, без двух 8(-2)=24, без трех
8(-3)=33;
девятерная
игра - без одной 9(-1)=16, без двух 9(-2)=28, без трех
9(-3)=40;
десятерная
игра - без одной 10(-1)=15, без двух 10(-2)=30,
10(-3)=45;
и так далее.
Если вистующих двое, то расчет делается по формуле В =
2(н - 5) (в + к), но общее число вистов остается
прежним. Стоит отметить, что если вистующий игрок не
взял взяток, то он все равно пишет консоляцию (висты за
"к" взяток). Поэтому получаем расчет К = 2(н-5)к, здесь
К это консоляция.
Сдатчик также пишет консоляцию за каждую взятку, которая
была не добрана играющим.
В том случае, если в прикупе будут 2 туза, туз и король
одной масти, туз или марьяж, то сдатчик пишет на
играющего висты в количестве равном трем, двум или одной
взятке.
Если играется мизер, то при любом прикупе висты не
пишутся.
Когда подводятся итоги, то очки в недоигранных пульках
выносятся на гору, а в переигранных пульках списываются
с горы. Затем делают вычитание наименьшей горы из всех
других, при этом наименьшая гора исчезает. После этого
каждую оставшуюся гору игроки делят на 4 части и
полученные очки в виде вистов раздают своим партнерам.
Так раздается три четверти горы. Одна четверть "остается
себе" и никуда не записывается. Тот игрок, у которого
была самая меньшая гора, пишет висты на всех, а на него
не пишется. Далее сравнивается количество вистов,
которые записаны игроками друг на друга в
соответствующих секторах полей вистов. Из большего
вычитается меньшее и получается выигрыш одного и
проигрыш другого. Сложив полученные результаты, получаем
общий выигрыш или проигрыш в вистах.
4 Окончание игры. Игра заканчивается или
по времени, когда указывается заранее время окончания
игры, например в 23-00 или когда сумма очков всех
четырех пулек становится равной, исключение когда после
последней игры может превышать оговоренную заранее
величину.
Если игра идет на деньги, то стоимость игры может быть
равна цене одного виста в денежном выражении. Например,
вист может стоить столько то рублей или столько то
долларов.
Дата створення/оновлення: 25.05.2018