Принципы игры
2.1. Взятка
2.1. В основе игры преферанс лежит принцип взятки.
Взятка - это совокупность карт, выложенных на стол
каждым из партнеров за один круг игры.
2.1.1. Правила игры определяют, кому принадлежит взятка
и каким образом ведется учет набранных взяток. Первая
карта, положенная на стол с целью образовать взятку,
называется ходом. Ход различают по масти первой карты,
например, ход в пику (4) или ход по трефам.
2.1.2. На ход в масть каждый игрок обязан класть карту
той же масти. Если карт этой масти нет, игрок обязан
бить козырем. И если только у него нет ни масти хода, ни
козырей, он может положить любую карту.
2.1.3. Игроки в установленной очередности кладут на стол
по карте, и старшая карта масти хода или козырь (а при
наличии нескольких козырей - старший из них) берет все
карты, т.е. взятку. Во всех видах игр (5) преферанса
задача участников сводится к тому, чтобы брать взятки
или, наоборот, не брать взяток.
2.2. Виды игр
2.2.1. Игры разделяются на три
вида: игры на взятки - игрок назначает минимальное
количество взяток, которое он обязуется взять при
заказанном им козыре или без козыря; мизер - игрок
обязуется не взять ни одной взятки; распасовка (6) - все
игроки стремятся взять как можно меньше взяток.
2.2.2. Все возможные заказы (контракты) игрока в
преферанс ранжируются следующим образом от младшего к
старшему:
Контракт
Игрок обязуется взять взяток
Цена контракта
6(♣-♦-♥-б/к)
6(7)
2
7(♣-♦-♥-б/к)
7
4
8(♣-♦-♥-б/к)
8
6
МИЗЕР
ни одной взятки
10
9(♣-♦-♥-б/к)
9
8
10(♣-♦-♥-б/к)
10
10
2.3. Смысл игры заключается в том, чтобы, оценив в
каждой сдаче свои карты, заказать наилучший контракт и
выиграть возможно большее количество очков.
2.4. Вся совокупность контрактов, образующих
самостоятельную игру, называется пулькой. Такое же
название носят: протокол, регистрирующий результаты
каждого контракта; часть этого протокола, регистрирующая
только результаты выигранных контрактов (другие части
этого протокола называются гора и висты).
Сноски
4. Употребление названия карточной масти
в единственном числе допустимо, если имеется в виду
абстрактное понятие. Норма - множественное число.
5. В играх на взятки, мизере, распасовке.
6. Употребительны также укороченные названия: "распасы"
или "распас".
7. При соответствующем козыре или в игре без козыря
(обозначенной б/к). Игра в более старшей масти старше и
в торговле побеждает. Игра без козыря старше козырной.
Дата створення/оновлення: 25.05.2018