Козырь (Tarneeb)
Количество колод:
1
Количество карт в колоде:
52
Количество игроков:
4 (двое на двое)
Старшинство карт:
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д,
К, Т.
Цель игры:
первым с партнером набрать 31 или
более очков.
Правила игры.
Tarneeb в переводе с арабского на русский язык означает
"козырь". Эта игра пользуется достаточной популярностью
в нескольких странах Ближнего Востока. Приписывают
возникновение данной игры в Ливане. Существуют 2
основные версии игры: в оригинальной игроки делают
ставки на количество взяток, а в более сложной ставка
включает в себя масть, то есть ставка делается в
определенной масти. Опишем для начала оригинальную
версию игры. Партнеры выбираются по желанию и садятся
друг напротив друга. Первый сдатчик в игре определяется
по жребию, в следующих играх игроки сдают карты по
очереди, против часовой стрелки. В данной игре все
происходит против часовой стрелки, включая розыгрыш
карт. После определения сдатчика, колода им тщательно
тасуется, соперником колода делится пополам и половинки
колоды меняются местами (это называется резка). Затем
сдатчик полностью сдает колоду карт между игроками по
одной за раз, так что у каждого игрока получается по 13
карт. После сдачи карт начинается торговля, где начиная
с игрока справа от сдатчика и продолжая против часовой
стрелки, каждый игрок делает объявление о количестве
взяток, которое он сможет взять или говорит "пас". Если
все игроки говорят "пас", то карты собираются в колоду и
заново пересдаются. Каждый игрок на своем объявлении
может объявить самую низкую ставку это 7 взяток и самую
высокую в 13 взяток. Каждая следующая взятка объявляемая
игроком должна быть выше предыдущей объявленной. Игрок,
который сделает самую высокую ставку, побеждает в
торговле и объявляет козырную масть на игру, ему же и
принадлежит право первого хода в розыгрыше первых карт
(взятки). Игрок может зайти со своей любой карты, а
каждый следующий игрок против часовой стрелки должен
положить карту такой же масти, если такой карты нет, то
может положить любую карту. Выложенные карты (взятку)
забирает игрок, который положит самую старшую карту,
этому же игроку принадлежит право первого хода в
розыгрыше следующей взятки. Таким образом, игроки
разыгрывают все взятки, после чего начинается подсчет
очков. Если пара игроков, которая выиграла торговлю,
берет объявленное количество взяток, то она получает это
количество взяток в очки, например, объявили 10 взяток и
взяли столько же, значит получили 10 очков. Если эта
пара игроков не берет эти 10 взяток, а берет меньше, то
им ничего не засчитывается, а команде соперников
засчитываются в плюс разница взяток между объявленным
количеством и взятым количеством. Например, было
объявлено 10 взяток, а взято 7 взяток, значит им ничего
не засчитывается, а соперникам в плюс 3 взятки (10-7).
Если команда объявила менее 13-и взяток и взяла 13, то
им засчитываются 13 очков плюс бонус 3 очка, итого 16
очков. Если команда объявила 13 взяток и взяла 13, то им
засчитываются 26 очков. Если команда объявила 13 взяток,
а взяла меньше 13-и, то им засчитываются минус 16 очков,
а их соперникам двойная разница между объявленной
ставкой и количеством взятых взяток, например, объявили
13 взяток, а взяли 10, значит соперникам засчитываются 6
очков (13-10)*2.
Команда игроков, которая первая наберет 31 или более
очков, выигрывает игру.
Варианты игры. В некоторых районах Ливана
при торговле разрешается делать объявление только один
раз. Иногда в торговле, когда трое игроков пасуют, то
сдатчик должен обязательно объявить 7 взяток. Еще
разыгрывают первую взятку в розыгрыше первой картой
козырем. Игроки могут играть не до 31 очка, а до 41, 51
или 61 очков. Еще назначают пересдачу карт, если у
одного из игроков: нет туза в картах; нет короля с одной
мастью из двух карт или более; нет дамы с одной мастью
из трех карт или более; нет валета с одной мастью из
четырех карт или более.
Египетская
Tarneeb
Главное отличие этой версии игры
от оригинальной тем, что в торговле игрок объявляет
количество взяток, которое он обязуется взять, только в
определенной масти. И в мастях есть определенное
старшинство, например, от младшей к старшей: трефы,
бубны, червы, пики, нет козырей. Допустим, первый игрок
делает объявление в трефовой масти, следующий игрок
должен делать объявление уже в бубновой масти, далее
следующий игрок должен объявлять в червовой масти, затем
в пиковой и наконец в бескозырной. Стоить отметить, что
каждая последующая ставка помимо смены масти, должна
быть в количественном отношении выше, чем предыдущая. И
еще, если игрок делает ставку, а все остальные игроки
пасуют, то данный игрок может увеличить ставку и если он
ее возьмет в розыгрыше, то очки за данную ставку будут
удвоены. Причем, если даже взяток будет больше
объявленной, то сумма очков все равно удваивается. Если
игрок не набирает объявленной (двойной) ставки, то
двойные очки ему засчитываются в минус, например,
объявил 10 взяток в пиковой масти, а все остальные
игроки пасовали, игрок не взял этого количества и
поэтому получает минус 20 очков, а соперники получают
двойную разницу из 10 и фактически взятых взяток. Если
же игроки берут 13 взяток, то им на счет засчитываются
32 очка (два раза по 16 очков). Для победы обычно играют
до 41 очка. Все очки засчитываются игрокам в
партнерстве.
Примечание. Иногда в данном варианте за
двойную ставку очки не удваиваются, а учетверяются.
Дата створення/оновлення: 25.05.2018