Безик
Количество колод:
2
Количество карт в колоде:
32
Количество игроков:
2 - 7
Старшинство карт:
7, 8, 9, В, Д, К, 10, Т.
Цель игры:
первым набрать 1000 или более очков.
Правила игры.
Данная игра придумана французами и соответственно очень
популярна во Франции. Правила игры схожи с играми:
Белот и
Терц. Известны ее варианты: в Германии это Бинокль,
а в англоязычных странах это
Пинокль. Рассмотрим правила игры на примере
двух игроков. Берутся две колоды карт,
смешиваются вместе, затем тщательно тасуются, снимаются
и каждому игроку сдается по 8 карт (по две, по 3, по
две). Оставшаяся колода кладется по центру стола в
закрытом виде. Верхняя карта колоды открывается,
кладется под низ колоды так, чтобы ее было видно, эта
карта козырь. Первый ход принадлежит игроку слева от
сдатчика. Игрок может положить любую свою карту,
следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту
такой же масти, если такой карты нет, то может положить
любую карту. Забирает карты (взятку) тот игрок, который
положит старшую карту. Если игроки выложили две карты
одного значения и они являются старшими, то взятку берет
тот игрок, который выложил эту карту раньше. После
взятия взятки, каждый игрок добирает карты из колоды до
восьми. Первым берет игрок, который ходил первым, затем
все остальные игроки по часовой стрелке. Следующий ход
принадлежит игроку, который взял взятку. В том случае,
если колода заканчивается, то игроки должны класть карты
по другим правилам: следующий игрок после ходившего
должен класть карту такой же масти, если такой карты
нет, то должен класть козырную карту, если и козыря нет,
то может класть любую карту. Существует одна особенность
в игре. По одним правилам сразу, а по другим правилам
после взятия четырех взяток, перед своим ходом игрок
может показать комбинацию из карт и получить за нее
очки. Комбинация показывается только после взятия
игроком взятки, после чего игрок делает ход. Показывать
комбинации разрешается до того момента, как будет
разобрана колода карт. За один ход показывается только
одна комбинация. Комбинации могут быть следующие: марьяж - дама и король одной масти кроме козырной; козырный
марьяж - дама и король козырной масти; двойной марьяж -
две дамы и 2 короля одной не козырной масти; двойной
козырный марьяж - две дамы и 2 короля козырной масти; 4
валета; 4 дамы; 4 короля; 4 туза; безик - бубновый валет
и дама пик; двойной безик - 2 бубновых валета и две дамы
пик; мажорная квинта - туз, король, дама, валет, 10 все
одной не козырной масти; козырная мажорная квинта - туз,
король, дама, валет, 10 все козырной масти; две козырные
семерки. Если сдатчик после раздачи карт откроет верхнюю
карту с колоды в качестве козыря и это будет семерка, то
он записывает себе 10 очков. Если у игрока на руках
окажется козырная семерка, то он имеет право перед своим
ходом поменять ее местами с козырем, который лежит под
колодой, за это игроку начисляется 10 очков. В процессе
игры игроки ведут запись, куда записываются очки за
взятки и за комбинации карт. Стоимость карт в очках: туз - 11 очков, 10 - 10 очков, король - 4 очка, дама - 3
очка, валет - 2 очка, за остальные карты очки не
начисляются. Тот игрок, у которого окажется на руках
козырная семерка, записывает себе 10 очков. 10 очков
себе записывает тот игрок, который возьмет последнюю
взятку. Игра идет до 1000 очков. Тот игрок, который
первым наберет 1000 очков или более считается
победителем. Если у обоих игроков окажется 1000 очков
или более, то выигрывает игрок, который возьмет
последнюю взятку. Если последнюю взятку взял третий
другой игрок, то победителем из этой пары считается
игрок, который взял взятку последним. Ниже приводятся
рекомендации по стратегии игры, стоимость в очках за
комбинации карт и штрафы за нарушения правил в игре.
Стратегия игры
Чтобы
набрать большее количество очков, нужно составлять
комбинации.
Рекомендуется
ходить с младших карт, а отбиваться более старшими, при
условии, что Вы их не бережете для комбинаций.
Если
имеется длинная масть, то рекомендуется заходить с карт
этой масти, чтобы заставить противника сбрасывать
значительные карты.
Придерживайте
дам и королей, чтобы образовывать марьяжи. Также
придерживайте туза и карты, которые составляют безик.
Если
по Вашему расчету в колоде имеются выгодные карты, то
помешайте Вашему сопернику их взять. Не жалейте не
старших козырей ни других значительных карт.
Если
на руках у Вас образовались 4 туза, то отыгрывайте их
немедленно, чтобы не потерять взятки.
Козырного
туза приберегайте для мажорной квинты.
Берегите
пиковую даму, так как она образует марьяжи и безики.
Очки за комбинации карт
20
очков - две козырные семерки.
20
очков - не козырный марьяж (дама и король любой масти,
кроме козырной).
40
очков - козырный марьяж (дама и король козырной масти).
40
очков - двойной не козырный марьяж (две дамы и 2 короля
любой масти, кроме козырной).
40
очков - безик (бубновый валет и дама пик).
40
очков - 4 валета.
60
очков - 4 дамы.
80
очков - 4 короля.
80
очков - двойной козырный марьяж (две дамы и 2 короля
козырной масти).
100
очков - 4 туза.
100
очков - мажорная квинта (туз, король, валет, дама, 10 не
козырной масти).
250
очков - козырная мажорная квинта (туз, король, валет,
дама, 10 все козырной масти).
500
очков - двойной безик (2 бубновых валета и две дамы
пик).
Штрафы
10
очков - за объявление комбинации до выигрыша взятки.
20
очков - за ответ не в масть или не козырем, когда на
руках остаются последние 8 карт.
30
очков - за сделанный ход до взятия восьмой карты после
очередной взятки.
50
очков - за взятие лишней карты из колоды.
120
очков - за игру девятью картами до конца партии.
на
все очки - за объявление комбинации при ее отсутствии,
все очки игрока обнуляется и счет ведется снова заново.
Безик втроем
В данную игру играют тремя колодами по 32 карты в каждой. Необходимо набрать 1500 очков. Колоду тщательно тасуют, снимают, сдают по 8 карт. Двадцать пятая карта является козырем. Начинает игру игрок, сидящий слева от сдатчика, далее ходит тот, кто берет взятку. Остальные правила игры такие же как и в безике вдвоем. Тройной безик оценивается в 1500 очков.
Безик вчетвером
В данную игру играют тремя колодами по 32 карты в каждой. Выбор партнера назначается либо по предварительному договору, либо как в висте. Счет очкам партнеров ведется сообща. Один из них собирает взятки, последняя взятка делится пополам между партнерами. Остальные правила игры такие же как и в безике вдвоем. Тройной безик оценивается в 1500 очков.
Бескозырный Безик
В данную игру играют от 2 до 4 игроков. В этой игре отсутствует козырь. Однако первый объявленный марьяж дает преимущество масти этого марьяжа перед другими мастями. Козырная мажорная квинта может быть объявлена не ранее, чем определится главенствующая масть. Козырные семерки значения не имеют. Безики, 4 туза, группы валетов, дам и королей могут быть объявлены раньше, чем определится главенствующая масть. Тому игроку, который объявил главенствующую масть дается 40 очков, если марьяж двойной, то 50 очков. Другие марьяжи имеют такую же ценность как и в простом безике. Стратегия игры такова, что необходимо как можно дольше придерживать мажорные карты, так как при объявлении главенствующей масти они становятся очень важными.
Рубикон
В данную игру играют 2 игрока четырьмя колодами по 32
карты в каждой колоде. Каждому игроку раздается по 9
карт по одной или пакетами по 3 карты. Козырей
определяют в первой объявленной секвенции или марьяже. У
козырной семерки цены нет. Игра идет по правилам
обычного безика. Стоимость последней взятки 50 очков, и
существуют еще 4 группы комбинаций для объявления.
50
очков - карт-бланш: комбинация карт, которая объявляется
игроком, который не имеет на руках карт с фигурами. Он
откладывает свои карты и берет карту из колоды. Если
игрок вытягивает карту из колоды без фигуры, то он может
снова объявить карт-бланш и записать себе еще 50 очков.
Так идет до тех пор, пока игрок не вытянет карту с
фигурой.
150
очков - простая секвенция: туз, 10, король, дама, валет,
все карты некозырные.
1500
очков - тройной безик: 3 дамы пик и 3 валета бубны.
4500
очков - квадра: 4 дамы пик и 4 валета бубны.
Карты из комбинаций разрешается использовать для
составления похожих комбинаций. Например, если дама,
которая входит в комбинацию из четырех дам, использована
в игре, то другая дама может быть добавлена для
составления еще одной комбинации с четырьмя дамами.
После одного кона игры игрок, у которого большее
количество очков, получает 500 очков и разницу между
своим счетом и счетом соперника. Если игрок, который
проиграл, не достиг рубикона (1000 очков), то его счет
обнуляется и победитель получает дополнительные 1000
очков плюс 320 очков за каждого туза или десятку,
которые входят в состав выигранных взяток, и получает
сумму своего счета и счета соперника. Если оба игрока
набирают менее 1000 очков, то победителем считается
игрок, у которого большее количество очков. Выигравший
игрок получает 100 очков сверху, если его соперник
набрал меньше чем 100 очков за игру.
Китайский Безик
В данную игру играют шестью колодами по 32 карты в каждой колоде. Каждому игроку раздается по 12 карт по одной или пакетами по 3 карты. Козырей определяют в первой объявленной секвенции или марьяже. Объявления такие же как и в рубиконе, плюс 5 козырных. Карт-бланш стоит 250 очков. Стоимость козырных объявлений следующая: 4 туза - 1000 очков, 4 короля - 800 очков, 4 валета - 400 очков, 4 десятки - 900 очков, 4 дамы - 600 очков. Счет ведется после одного кона, как в рубиконе. Победитель получает дополнительные 1000 очков.
Безик с восемью
колодами
В данную игру играют восемью
колодами по 32 карты в каждой колоде. Каждому игроку
раздается по 13 карт. Играют по правилам рубикона, за
следующими изменениями. Стоимость козырных объявлений
такая.
50
очков - безик: дама пик и валет бубны.
800
очков - 5 козырных валетов.
1200
очков - 5 козырных дам.
1600
очков - 5 козырных королей.
1800
очков - 5 козырных десяток.
2000
очков - 5 козырных тузов.
9000
очков - квинта: 5 дам пик и 5 валетов бубны.
Дата створення/оновлення: 25.05.2018