История карт
Карты были изобретены
приблизительно в XI-XIII веках в разных частях света.
История умалчивает, где они
появились впервые. Хотя и существует легенда, что карты
появились впервые в Древнем Египте. Например, одна из
легенд гласит, что когда враг приблизился к границе
царства фараонов, то фараоны собрали совет мудрейших,
чтобы решить как уберечь от врага все свое знание,
которое было накоплено веками. Под знанием
подразумевалась система взаимоотношений между Богом,
Вселенной и человеком. Таким образом знание
трансформировалось в рисунки, которые были отображены на
картах. В этой колоде карт 78 листов, которые называются
арканами. Такая колода называлась
карты Таро. При помощи
этой колоды гадали по четырем стихиям мироздания: огонь,
вода, воздух, земля.
Другая версия предполагает, что карты были все же
впервые изобретены в Китае. Чинг Цзе Тунг, известнейший
китайский мудрец, писал в своих книгах, что карты были
изобретены в 1120 году, а в 1132 году уже были в
повсеместном употреблении. Но китайские археологи
считают, что карты появились задолго до 1120 года и были
не из бумаги, а из слоновой кости или дощечек из дерева,
на которых были изображены фигуры.
В Европе и на мусульманском Востоке карты появились, как
считают историки, в XIII веке и были завезены кочующими
племенами. Власти многих государств вначале относились к
картам равнодушно, но через некоторое время за карты
стали преследовать, так как предполагалось, что карты
это нечистая сила.
Подводя, итог всему сказанному, что выше, можно
предположить, что карты появились в разных государствах
и на разных континентах примерно в одно и то же время.
Карты какого-либо государства или континента несли свою
особенную культуру и отражали духовное и материально
бытие в рисунках, расположенных на картах.
За многие года и столетья колода карт Таро
трансформировалась из 78 листов в 52 листа, а со
временем в 36 и 32 листов. Карты стали преимущественно
использоваться для гадания. Почему колода карт Таро
трансформировалась в 52 листа, потому, что 52 карты -
это число недель в году, 4 масти - это 4 времени года,
13 карт в масти - это 13 недель какого-либо времени
года. Каждая масть состоит из очков от 1 до 10, а если
вместо изображений валета, дамы, короля, туза взять
соответствующие цифры валет - 11, дама - 12, король -
13, туз - 0 очков, и сложить все очки, то мы получим
цифру 91, которая соответствует числу дней в одной
четверти года. Таким образом, сумма всех очков четырех
мастей будет равна 364, то есть число дней в году без
одного дня. Иногда в колоду добавляется еще одна карта -
это джокер, который используется в различных
назначениях.
Где-то с XIV века, валетов, дам и короле стали
изображать в виде легендарных героев. Например, Юлий
Цезарь - король бубен, Александр Македонский - король
треф.
В XVII веке, рубашку для карт стали делать мелким
пунктирным рисунком, это была защита от шулеров, чтобы
шулера не наносили свои знаки на обратную сторону карт.
В начале XVIII века в Италии стали делать двухголовые
карты, то есть такие карты, в которых одна половина
отражает другую половину.
А в начале XIX века карты уже стали такими какими мы их
видим сегодня.
В России карты появились в начале XVII века. Существует
предположение, что карточные игры завезли поляки,
украинские казаки и немцы. Данное предположение основано
на правительственных запрещениях карточной игры. Первые
из них появились в царствование Михаила Федоровича, в
середине XVII века и получили огромное распространение,
что пришлось создавать постановления об их запрещении.
Особой популярность игра пользовалась среди солдат, в
большей мере в Немецкой слободе. Солдаты играли тайком,
ночью.
В царствование Петра Великого старые строгие законы о
карточной игре потеряли свою силу и забылись
окончательно, в результате чего любители карточных игр
уже более не прятались ни от кого. Карты вошли в общее
употребление и никакого подозрения в законодателе не
возбуждали и оставались недорогой забавой для свободного
времяпровождения. Даже среди солдат игра не запрещалась,
запрещено было играть на воинское обмундирование, оружие
и деньги. Во времена Петра был издан только один Указ в
1710 году "Инструкции и артикулы военные российского
флота", где запрещено было иметь карты на корабле.
При Петре II карточная игра входит в репертуар
обыкновенных забав в императорском дворце и она
становится такой необходимой, что без нее не могут
обойтись ни один придворный бал и ни одно собрание при
дворе. Никаких указов запрещающих эту игру не издавалось
и играли абсолютно все кому не лень.
Каким образом были разработаны
правила старинных карточных игр?
Теоретически можно предположить, что прежде всего появились комбинационные игры типа: Канаста, Рамс. В таких играх необходимо было как можно быстрей соединить карты по картинкам, цветам. Далее появлялись пасьянсы, которые были разновидностью карточных игр и брали свое начало от простых гаданий. В правящих кругах играли чаще всего в карточные игры на деньги, на свои состояния, а простые люди играли в простые игры для того, чтобы скоротать свое время.
Какие существуют разновидности карт?
В Корее играют в карты, где
изображено 8 фигур: мужчина, лошадь, антилопа, кролик,
фазан, ворона, рыба, звезда. На каждую из фигур
приходится по 10 различных карт, то есть колода состоит
из 80 карт.
В Китае играют в карты, на которых 16 фигур и которые
раскрашены в 4 цвета (красный, белый, желтый, зеленый):
генерал, 2 советника, слон, лошадь, боевая колесница,
орудие, 5 солдат. Количество карт в колоде 128.
Китайские карты длинные и узкие.
В Индии карты квадратные, а иногда круглые. Давным-давно
карты были из 12 цветов, и каждый цвет состоял из 12
карт, а количество карт в колоде было 144. Сейчас карты
из 4 цветов, с количеством карт в цвете 13 и колода
равна 52 картам.
Итог
В настоящее время существует
порядка двухсот самых популярных карточных игр в мире,
хотя их общее количество около 500, самая популярная
игра конечно же это Покер. Также пасьянсов существует около
1000. 300 пасьянсов было нам передано из поколения в
поколение, а все остальные придумали авторы компьютерных
программ по раскладыванию пасьянсов. Карточные гадания
то же нам были переданы из поколения в поколение,
несколько меняются трактования тех или иных карт.
Шулерские приемы модифицируются с развитием технического
прогресса и изобретательности человеческого ума. Порой
достаточно иметь надежного помощника и незаметную
скрытую камеру в форме булавки или специальные предметы
для шулерской игры и тогда вся игра за Вами. Карточные
фокусы практически остались теми же, что и были нам
переданы предыдущими поколениями. Ведь на развитие
карточных фокусов влияет только ловкость рук и умение
(дар) быть фокусником.
Дата створення/оновлення: 25.05.2018