special

Какие места в транспорте самые безопасные?

Безопасность в авто Безопасность в авто


В автомобиле самое безопаснее - на заднем сидении, посередине, при условии, что Вы пристегнуты (если не пристегнуты, то за пассажиром). Далее по уровню безопасности – заднее сиденье за пассажиром (связано с высоким процентом лобовых столкновений по касательной), затем – заднее сиденье за водителем. Применение ремней безопасности даже на заднем сидении – очень важный момент, т.к. во многих ситуациях, дает больше шансов выжить (из истории со знакомыми: у BMV 750 на скорости 240 лопнуло переднее колесо, машина перевернулась 14 раз, передние пассажиры были пристегнуты и отделались ушибами, задние пристегнуты небыли – у обоих перелом шеи, один умер на месте).

В микроавтобусе, таком как Газель, самое небезопасное место – рядом с водителем. Дальше идет по опасности задний ряд сидений, все кокковые сидения, первый ряд за водителем. Соответсвенно, самые безопасные для микроавтобуса – не возле водителя, не последний ряд, не первый за водителем, т.е. в середине микроавтобуса.

В автобусе самыми небезопасными являются первые 2 ряда пассажирских сидений, все боковые места возле окна, задний ряд. Наиболее безопасные – начиная с 4-го ряда, за исключением последнего, в середине салона (не возле окна).

Каждый день в ДТП погибают люди. Можно ли этого избежать? Как действовать в экстремальной дорожно-транспортной ситуации? Попробуем разобраться!

В последнее время даже банальная поездка на работу становится чуть ли не подвигом, а уж полеты и выход в открытое море и раньше не внушали особого доверия. Конечно, степень риска можно снизить, перемещаясь исключительно пешком и не путешествуя дальше ближайшего магазина. Но если такой образ жизни вас не устраивает, то остается только одно – усвоить основные правила безоасности.

Заповедные места
В каждом виде транспорта есть места, на которых находиться безопаснее всего. Их, к сожалению, не так уж много.

В легковом автомобиле: заднее сиденье.

В маршрутном такси, автобусе, троллейбусе, трамвае и поезде: места, расположенные спиной по ходу движения (тем, кого укачивает, придется выбирать между самочувствием и безопасностью).

На корабле самое безопасное место – это палуба, а самая безопасная каюта – та, что к ней поближе.

Везде старайтесь держаться «золотой середины»: чем ближе к центру, тем безопаснее. В наземном транспорте, если не получается стать «центристом», можете позволить себе «правый уклон» (правый борт все-таки дальше от встречного потока), а вот «левым» быть уже рискованно. В метро и на железной дороге выбирайте не только середину вагона, но и середину поезда.

В самолете: учитывая, что 80% аварий случаются при взлете и посадке, можно сделать предположение, что в хвосте сидеть все же безопаснее. Во-первых, если на взлете самолет «зацепится» за землю хвостом, то в случае разлома носовая часть улетит вперед, а хвост останется на земле. Во-вторых, при кризисной ситуации на посадке горящее топливо по инерции попадает в передние отсеки, поэтому, как мрачно шутят проводники, - «в хвосте хотя бы найдут ваш труп». Исключение – аварии, вызванные турбулентностью. Здесь – все наоборот: в полете самая безопасная часть – нос лайнера.

И все же, как показывает практика, особое место не панацея, да и хватает их не на всех. Поэтому на него можно надеяться, но важно и самому не плошать.

Пристегните ремни!

Не стоит пренебрегать общепринятыми мерами безопасности, гордо считая их уделом перестраховщиков. Иногда это может дорого обойтись. И в первую очередь тем, кто не пристегивается ремнями безопасности. В случае аварии непристегнутому пассажиру приходится намного хуже. Кстати, просто застегнуть ремень недостаточно, надо отрегулировать его так, чтобы вам было немножко тесно, иначе при столкновении вы из него просто вылетите. Это касается и пассажиров воздушного транспорта: если вдруг самолет попадет в воздушную яму, тот, кто не пристегнулся как следует, окажется под потолком.

Когда едете в общественном транспорте стоя, принимайте устойчивую позу и, по возможности, держитесь. Если вам дорога ваша жизнь, никогда не ездите стоя в маршрутках.

В метро не переступайте заветную черту, идущую вдоль платформы и по краю ступеней эскалатора. Не подходите к поезду, пока он не остановился. Избегайте давки. Заметив что-то подозрительное (задержка или частые остановки поезда, дым, запах гари), при первой возможности бегите от этого «гиблого места» на свежий воздух или перейдите на другую линию.

В поезде или самолете проследите, чтобы на полках у вас над головой не было слишком тяжелых предметов, а не то при сильном толчке вы почувствуете их вес на себе. Кстати, в этом случае с полок падают не только вещи, но и пассажиры, поэтому в поездах дальнего следования для пущей надежности можно привязаться перед сном или натянуть вокруг себя веревочный барьер. В купе, прежде чем лечь спать на нижнюю полку, уберите со столика хотя бы бутылки, чтобы ненароком не проснуться в мокрой постели, усыпанной битым стеклом. Тем, кто едет на боковых местах в плацкартном вагоне, нужно ложиться вперед ногами по ходу поезда, чтобы не сломать себе шею, если вдруг поезд во что-нибудь врежется. По той же причине лучше не дремать в дороге сидя, особенно лицом по ходу движения машины или поезда. Для травмы шейных позвонков бывает достаточно одного резкого торможения. Если уж очень хочется спать, постарайтесь как-нибудь сгруппироваться, чтобы голова не болталась.

«Тепленькими» не дадимся!

Все мы надеемся: с кем с кем, а уж с нами-то ничего страшного никогда не случится. Будем и дальше так думать, но, чтобы чувствовать себя увереннее, можно заранее подготовить себя к быстрому реагированию, чтобы невесть откуда взявшаяся катастрофа не застала нас врасплох.

В наземном транспорте первым делом обращайте внимание на то, где находится окно для аварийного выхода. Если такого указателя нет, выберите самое подходящее. Однако вылезать из него уместно не в любой ситуации. Если в метро произошел взрыв и поезд остановился в туннеле, не стоит спешить выбираться наружу – электрические кабели на стенах и даже металлические части вагона могут оказаться под напряжением. Самым правильным будет смирно ожидать прибытия спасателей. Повалит дым – срочно прикладывайте к лицу шарф, платок или другой кусок ткани, смоченный чем придется, и, не брезгуя, ложитесь на пол – там легче дышится.

Если машина или вагон переворачиваются или во что-то врезаются, хватайтесь руками за любые их неподвижные части и держитесь изо всех сил. Глаза зажмурьте и, как умеете, сгруппируйтесь, пряча голову. Детей прижмите лицом к себе. Не шевелитесь, пока этот кошмар не закончится. Когда положение станет устойчивым, осмотритесь и действуйте по ситуации.

Если машина падает в воду, прощаться с жизнью рано. Времени, для того чтобы выбраться, достаточно. Главное – не падать духом и сохранить самоконтроль. Во-первых, надо быстро закрыть окна, чтобы сразу не пойти ко дну. Во-вторых, подложить под себя все что есть, чтобы подняться к потолку. Затем снять с себя все лишнее и дождаться, пока вода в салоне поднимется выше уровня двери. Тогда, взяв в зубы самое ценное, можно открыть дверь и выплывать. Те же правила справедливы и для тонущего автобуса – но там выбираться надо будет через окна, и, если не удастся пролезть в форточку, придется выбивать стекло. Старайтесь во время ожидания как можно глубже и чаще дышать. Это перед смертью «не надышишься», а для того чтобы спасти свою жизнь, вам как раз понадобится наполнить легкие кислородом.

Кстати, о кислороде: в самолете лучше узнать заранее, где находятся кислородные маски и как ими пользоваться – потом на это может не хватить времени. Обычно контейнеры с масками крепятся либо к спинке переднего кресла, либо к потолку. Если заметите, что контейнер внезапно открылся, знайте, что это сигнал тревоги – отсек открывается автоматически при резком падении давления воздуха в салоне. Быстро надевайте маску и закрепляйте ее на голове, пока не потеряли сознание. После этого можете помочь еще кому-нибудь.

При аварийной посадке самолета или эвакуации с тонущего корабля не стоит брать на себя лишнюю инициативу. Доверьтесь капитану и членам экипажа, они лучше вас ориентируются в ситуации. Ваше благополучие во многом будет зависеть от того, насколько четко и быстро вы станете выполнять их указания.

Важно
Свои бумажки ближе к телу. Даже если ваш путь недолог, самое необходимое всегда берите с собой, в том числе – маленькую аптечку и так называемый «набор для выживания». Если отправились в далекое путешествие, не прячьте деньги и документы по сумкам и чемоданам. Лучше держите их при себе: когда надо будет срочно, побросав багаж, прыгать с тонущего корабля или выбираться из горящего вагона, доставать их будет некогда. Путешествуя по воде или над водой, на всякий случай поместите все ценные бумаги в герметичный полиэтиленовый пакетик. Самые нужные вещи тоже далеко не убирайте и запомните, где они лежат.

Кстати
Спецодежда. В дороге главное не красота, а удобство и безопасность. Поэтому нарядные платья, узкие юбки и туфли на тонких каблуках, а также ювелирные украшения лучше оставить в чемодане до «оседлых» времен. Для путешествия нужна одежда, не стесняющая движений. Обувь тоже не должна создавать проблем. Когда вы на суше, подойдет та, которая будет крепко держаться на ногах. На корабле, наоборот, лучше носить такую обувь, которую легко сбросить.




Created/Updated: 25.05.2018

';